«Dropbox – это всего лишь функция, а не продукт», – что-то подобное Стив Джобс сказал Дрю Хаустону во время встречи в декабре 2009 года. Покойный глава Apple в своей жизни говорил не так мало глупостей, но тут он ошибся особенно сильно: к июлю этого года облачный сервис используют 175 миллионов подписчиков, которые каждый день загружают по миллиарду файлов. Еще полгода назад пользователей было всего 100 миллионов – Dropbox растет по экспоненте и явно хочет захватить весь мир.

У компании есть для этого все предпосылки. Вчера вечером на первой собственной конференции разработчиков в Сан-Франциско Хаустон объявил о двух новых фичах Dropbox. Первая – Drop-ins – кнопки «Загрузить» и «Сохранить» для посткомпьютерного мира: с их помощью можно мгновенно обмениваться контентом между Dropbox и сайтом или приложением. Вторая – Datastore API – это готовый интерфейс, который облегчает жизнь создателям сервисов и помогает решить проблему с сохранением и синхронизацией данных между разными устройствами. Killer-feature: постоянное подключение к сети для этого больше не нужно – Dropbox сначала сохраняет данные локально и лишь при наличии стабильной связи синхронизирует файлы с облаком.

Воспользоваться новыми функциями можно уже сейчас: Yahoo! интегрировали Dropbox в свою почту еще в апреле, а этой ночью возможность приложить к письму файл из облака наконец-то появилась и в Mailbox (напомним, что Dropbox купил почтовое приложение еще в марте). Однако в будущем сервис может стать чем-то большим, чем просто еще одной папкой с файлами на удаленном сервере, – разработчики видят его «проникающим повсюду слоем данных», к которому с легкостью обращаются пользовательские приложения. И речь идет не только об обычной синхронизации: начать Limbo на планшете дома, сохраниться и по пути на работу продолжить уже на смартфоне, – но и о сложных схемах взаимодействия. Представьте эпп, который анализирует информацию из других сервисов и по ней выносит вердикт о вашем душевном состоянии? Дело лишь за разработчиками.

Дрю Хаустон

Осень 2011: «Том Круз в "Особом мнении" не носил с собой флешку и не логинился в Gmail, чтобы скачать приложенные файлы».
Лето 2013: «Мы заменяем жесткий диск. Я не имею в виду, что, разобрав свой MacBook, вы найдете внутри Dropbox. Но то, что мы запускаем, – духовный наследник жесткого диска. Все это на самом деле для того, чтобы помочь создать ткань, связывающую ваши вещи воедино».

Хотя пользователям нововведения покажутся скромными, они могут оказаться решающими в битве облаков. Dropbox быстро растет, не привязывается к отдельной платформе и делает ставку на создателей сторонних приложений. Apple так и не может решить проблем iCloud, вызывающих у разработчиков головную боль, – в подобной ситуации удобный облачный интерфейс может стать де-факто стандартом для индустрии, и Dropbox уже будет не остановить.

На новом поле у Dropbox, правда, уже есть конкурент – облачный сервис Box еще несколько лет назад решил воспользоваться схожей тактикой. По словам главы компании Аарона Леви, десятки тысяч разработчиков используют Box для хранения данных или совместной работы. Значит ли это, что между Dropbox и Box стоит ждать войны? Не обязательно. Box едва ли не в 10 раз меньше и заточен под крупный бизнес, в то время как Dropbox подойдет для массового пользователя и небольших девелоперов. К тому же сам Леви считает, что ниша слишком огромна даже для двух игроков и может принести миллиарды долларов каждому из них. 


iOSAndroid