Всего несколько месяцев назад новый руководитель Yahoo! Марисса Майер объявила о плане спасения медленно умирающей компании. По ее мнению, Yahoo! должен стать главным интернет-порталом для мобильных устройств. С тех пор сайт успел обновить дизайн, а на работу в команду пришел 17-летний вундеркинд Ник Д’Алозио. Его стартап Summly, позволявший выбирать самое главное из новостных статей, Yahoo купила за $30 млн.

Теперь подготовка закончилась, и компания выпустила свои новые мобильные приложения. Всего их три: «Погода», «Почта» и сами новости Yahoo! (последнее приложение доступно только лишь в американском AppStore). И все они выглядят сногсшибательно.

http://www.youtube.com/embed/ojznznj5NFs?rel=0

«Погода» одним махом отбирает звание самого красивого приложения у Solar. В качестве фона используются фотографии из Flickr, привязанные к географии, времени и погодным условиям. Свайп вправо – и можно мгновенно узнать, что облачно не только в Москве, но и в Гонконге. Свайп вниз – и кроме температуры за окном видишь подборку разложенных по полочкам данных – от влажности вечером до положения солнца над горизонтом. Прежде плоский интерфейс был одной из дизайнерских забав, но у Yahoo! c его помощью получилось сделать удобное и попросту лучшее погодное приложение для iOS.

http://www.youtube.com/embed/wX6a3fD2en4?rel=0

Не отстает и почтовый эпп. Да, это не заточенный под Gmail Mailbox, но, как ни странно, приложение Yahoo! заставляет вспомнить, что у тебя там когда-то был зарегистрирован аккаунт. «Mail» также может гордиться своим плоским дизайном и управляется простыми свайпами. При этом умное приложение автоматически группирует вашу переписку с другими людьми и запоминает паттерны поведения пользователя: если вам надоест убивать новые оповещения от Facebook, клиент сделает это самостоятельно, по одному нажатию.

Впрочем, самым важным эппом оказываются именно недоступные в России новости. Внешне это самое скучное приложение из тройки: все те же плоские интерфейсы и бесконечный скроллинг новостей. Но внутрь интегрированы наработки Summly и рекомендательного сервиса Jybe (последний был также куплен в марте, но сделка прошла в тени новостей о Д’Алозио). И тут больше всего удивляет скорость интеграции нововведений. Меньше, чем за два месяца, в Yahoo! сумели создать мобильный сервис, который персонально для вас выжимает все самое главное из новостной картины дня. 

Вряд ли новые приложения кардинально что-то изменят в положении Yahoo!, но сам факт такого успешного перезапуска говорит о том, что там совсем не намерены сдаваться. И да, с приходом Мариссы Майер у компании, кажется, появился вкус.