Вчера в Сан-Франциско Sony показала устройство, которое может стать символом новый эры цифровых развлечений. Японский гигант представил проект под названием Morpheus – свою версию шлема виртуальной реальности для приставки PlayStation 4. «Геймеры мечтали о подобном с момента изобретения персонального компьютера», – заявил со сцены Game Developers Conference президент Sony Worldwide Studios Шухеи Йошида. Если коротко, можете считать, виртуальные войны открытыми.

В данный момент у прототипа Morpheus пятидюймовый дисплей с разрешением 1080 p, а для управления игроки смогут использовать камеру PlayStation Camera и мошн-джойстики PlayStation Move. Пока это прототип, и дата релиза не объявлена. В ближайшие несколько дней Sony даст возможность журналистам и разработчикам протестировать шлем.

Слухи о VR-шлеме от Sony ходили с конца прошлого года. Ранее корпорация выпускала предназначенные для просмотра кино визоры HMZ-T и HMZ-T2, но картинка в них абсолютно статична и не зависела от расположения головы. Однако все это время Sony работала над Morpheus.

Вот, например, как выглядел один из ранних прототипов

Во время выступления представители Sony упомянули своих главных конкурентов на данный момент – шлем Oculus Rift. Летом я тестировал Oculus и остался под большим впечатлением, несмотря на проблемы с управлением, головокружение и периодически подступавшие приступы тошноты. Но вы забываете о недостатках, когда ваш мозг неожиданно теряет связь с окружающим миром и погружается в виртуальную среду. Несколько месяцев назад Oculus показал новую версию устройства – Crystal Cove. По некоторым данным, Oculus может поступить в продажу уже этим летом и будет стоить около $500.

Сравнивать Oculus и Morpheus в данный момент абсолютно бессмысленно. Но у Sony есть одно очевидное и существенное преимущество. В отличие от Oculus, который разрабатывается небольшим стартапом, у японской компании есть собственная популярная платформа в виде консоли PlayStation, а также ресурсы для создания масштабных и подходящих для нового медиума игр. Эти два условия необходимы, чтобы шлемы виртуальной реальности перестали интересовать небольшую группу гиков и превратились в массовое развлечение.

Вскоре к Sony и Oculus может присоединиться и Microsoft. Газета The Wall Street Journal пишет, что технологическая корпорация также занимается созданием VR-очков для Xbox One. Другим заметным игроком на пока несуществующем, но предположительно страшно перспективном рынке виртуальной реальности может стать Valve. Будущее, о котором мы фантазируем уже несколько десятилетий, уже близко?