Денис Бугров © Александр Натрускин/РИА Новости
Сделка по покупке Сбербанком 75% минус 1 рубль «Яндекс. Деньги» ценой $60 млн будет завершена в I квартале 2013 года. Это, по сути, вся информация, которой стороны сделки поделились сегодня с журналистами. О том, какие сервисы и продукты появятся в рамках проекта, представители крупнейшего российского банка и крупнейшей российской платежной системы пока скромно умалчивают. «Если мы сразу все расскажем, о чем вам потом писать?» – отшутился старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров. Slon все-таки попытался узнать у Бугрова некоторые подробности сделки и что появится после ее завершения.
– Почему выбрано именно такое соотношение долей в вашем совместном с «Яндекс.Деньги» предприятии?
– Для нас принципиально важно, чтобы было именно партнерство, чтобы в первую очередь у «Яндекс.Денег» был интерес. Совсем покупать «Яндекс.Деньги» мы не хотели. А дальше в ходе переговоров и оценки вклада сторон, оценки того, кто сколько заработает, сколько мы денег за это платим, мы пришли к решению о создании совместного предприятия именно в такой форме. Мы договорились об определенных правилах совместного ведения бизнеса. Несмотря на то, что доля коллег из «Яндекса» составляет 25% +1 рубль, целый ряд вопросов решается единогласно.
– То есть, по сути, у них все права держателя блокирующего пакета акций?
– Больше. За ними остаются существенные вопросы бизнеса, бизнес-план, гендиректор, единогласные решения.
– Какой общий объем инвестиций Сбербанка в совместный проект?
– Мы эту цифру не разглашаем, но не скажу, что она огромная.
– По рынку ходили слухи, что Сбербанк присматривался к RBK Money, почему сделка не состоялась?
– Не договорились, нам «Яндекс.Деньги» больше понравились.
– Герман Греф сказал, что уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве между вами и «Яндекс.Деньгами». Можете рассказать, какие продукты в результате увидят клиенты? В частности, планируете ли вы выпуск совместных карт по примеру того, что выпускаются совместно с банком Тинькова?
– О планах мы пока не говорим, но уже сейчас могу сказать, что карты не главное. У нас 65 млн карт, и от того, что мы добавим еще некоторое количество, мало что изменится . Это все-таки не карточный проект. Мы пытаемся создать продукт, который сделает безналичные деньги более удобными, чем наличные. Мы будем продвигать «Яндекс.Деньги» среди наших 107 млн клиентов.
– Как Сбербанк будет использовать клиентскую базу «Яндекс.Денег»? Например, будет ли рассылать клиентам сообщения с предложением кредитов или карт?
– Пока могу сказать лишь то, что клиенты Сбербанка обязательно получат предложение стать клиентами «Яндекс.Денег». У нас их много, и мы пригласим в «Яндекс.Деньги», предложив привлекательные условия.
– Вы сказали, что интеграции IT-платформ не будет тотальной, кто для вас пример?
– То, что мы сейчас сделаем в плане интеграции платформ, – это по сути то, что Citibank делает с Google Wallet, но поскольку они еще не договорились, мы считаем себя первопроходцами