Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июле 2014 года упали почти на 22,9% по сравнению с июлем 2013 года до 180,8 тысяч, сообщила Ассоциация европейского бизнеса.

С начала года в России было продано более 1,4 млн автомобилей. В январе-июле продажи автомобилей сократились на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает АЕБ. 

Самой продаваемой маркой автомобиля в России в июле стала Lada. Тем не менее, продажи марки снизились на 25% в годовом выражении с 37,5 тысяч в июле 2013 года до 28 тысяч в июле 2014 года. Затем идет KIA с 15,3 тысячами проданных автомобилей и Renault с 15,2 тысячами. 

Самой популярной моделью стала Lada Granta: в июле было продано почти 12 тысяч автомобилей. В июле 2013 года ее продажи составили 14,5 тысяч автомобилей. С начала года было продано 83,3 тысячи автомобилей Lada Granta. 

На втором месте по популярности идет Hyundai Solaris. В июле было продано 9,7 тысяч автомобилей, а с начала года – более 65 тысяч. В июле 2013 года было продано 9,4 тысяч автомобилей.

Замыкает тройку лидеров KIA New Rio с 6,8 тысячами проданных автомобилей в июле и 54 тысячами с начала года. В июле прошлого года было продано 7,6 тысяч автомобилей.

В АЕБ не ожидают, что рынок начнет восстанавливаться, хотя продажи должны несколько вырасти благодаря Московскому автосалону. Кроме того, осень традиционно является сезоном высоких продаж.