Фото ИТАР-ТАСС/ Донат Сорокин

«Почта России» намерена организовать торговую интернет-площадку, которая могла бы стать российским аналогом онлайн-аукциона eBay или интернет-магазина Amazon. Об этом в номере от 5 ноября пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники.

По данным издания, почтовый оператор готов взять на себя расходы по продвижению товаров, в свою очередь, зарабатывая на комиссиях с продаж. Собеседник газеты отметил, что проект по созданию интернет-ресурса не вошел в стратегию развития «Почты» до 2018 года, так как ФГУП не определилось с его концепцией.

Представитель «Почты» Ирина Кирезова рассказала, что торговая онлайн-площадка «станет логичной синергией почтовому бизнесу». Первым партнером «Почты» стал интернет-магазин Biglion. На сайте ФГУП с 1 ноября можно заказать новогодние подарки из этого магазина; доставляться они будут через сортировочный центр «Почты» в Подольске, что должно сократить время доставки. Условия сотрудничества стороны не раскрывают, известно только, что Biglion взял на себя все расходы по реализации этого проекта.

Основными конкурентами «Почты» на рынке интернет-торговли станут американская eBay (размер комиссии которой составляет 4-9% в зависимости от категории товаров) и китайская AliExpress (комиссия – 5%). В 2012 году eBay обслужила в России около 1 млн покупателей, заработав более $425 млн. В 2013 году eBay увеличила число покупателей в РФ, не предоставив другой отчетности.

В июле текущего года «Почта России» и eBay подписали меморандум о сотрудничестве, договорившись улучшить логистику доставки товаров и сократить время доставки.
Читайте также:
• «Почта России» станет крупнейшей книжной сетью →
• Глава «Почты России» отказался работать без почтового банка →
• eBay ускорит доставку посылок с помощью «Почты России» →
• «Почте России» разрешили самой устанавливать себе тарифы →