Фото: ИТАР-ТАСС / Артем Геодакян

РЖД понадобится дополнительно более 574 млрд рублей, чтобы организовать тяжеловесное движение на БАМа и Транссибе, пишут «Ведомости». Об этом говорится в презентации Минтранса, подготовленной к июльскому совещанию о модернизации железнодорожных магистралей.

510,6 млрд рублей из дополнительных средств пойдет на создание инфраструктуры, еще 45,7 млрд – на электрификацию, а 17,5 млрд – на установку автоматики. Дополнительно 30 млрд рублей нужны на обновление парка локомотивов. Эти средства не предусмотрены в утвержденной программе развития магистралей. 

Проект предполагает увеличение пропускной способности БАМа и Трансиба на 75 млн тонн в год. Вес поездов будет увеличен с 5000-6000 тонн до 7100 тонн. Поезда будут курсировать каждые 8 минут. 

Первоначально планировалось, что пропускная способность магистралей составит 55 млн тонн в год. Этого достаточно для перевозки грузов с месторождений Дальнего Востока. Однако по БАМа и Транссибу также перевозятся грузы с Кузбасса на экспорт, объем которых составляет примерно 20-39 млн тонн. 

Увеличение пропускной способности магистралей до 75 млн тонн было согласовано 19 мая, но дополнительного финансирования на это не было предусмотрено. Объем финансирования первоначального проекта по модернизации Транссиба и БАМа составляет 562 млрд рублей. По словам, главы РЖД Владимира Якунина в рамках нынешнего бюджета можно будет увеличить пропускную способность магистралей до 66 млн тонн. 

Предложение РЖД поддержало Министерство транспорта. Против выделения дополнительных средств возражает Министерство экономического развития.

8 июля Владимир Путин поручил правительству подготовить план по стабилизации финансовой ситуации РЖД. Согласно одному из предложений президента, тарифы на грузовые перевозки должны индексироваться на 10% в год, что опережает темпы инфляции. Окончательный план будет предложен к ноябрю этого года.
Читайте также: