Здание Павелецкого вокзала. Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Узаков
РЖД сдадут в аренду на 15 лет пристанционную инфраструктуру Московской железной дороги (МЖД) Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Об этом в номере от 25 июля пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники.
Стоимость аренды составит 1,3 млрд рублей в год (более 20 млрд рублей за весь срок). При этом в первые годы РЖД ничего не получит от арендатора, так как средства будут направлены на реконструкцию объектов. По информации одного из собеседников газеты, до 2024 года ЦППК планирует вложить в ремонт примерно 300 платформ и 150 навесов около 9 млрд рублей. По другим данным, в ближайшие 2 года ЦППК инвестирует в ремонт 2,5 млрд рублей.
В РЖД и ЦППК подтвердили, что идея с передачей имущества существует, но от дальнейших комментариев отказались. По сведениям «Коммерсанта», возможная арендная сделка позволит РЖД существенно сократить расходы на МЖД – с 39 млрд до 10 млрд рублей за 15 лет. Однако почти никакой прибыли РЖД не получит. Источник газеты в ЦППК утверждает, что на стоимость проезда возможное соглашение с РЖД не повлияет.
Инфраструктура МЖД включает 2,4 тысячи платформ, более 200 вокзалов, кассы, павильоны и другое имущество общей площадью 2,68 млн квадратных метров.
ЦППК является крупнейшим в России пригородным перевозчиком: на его долю приходится более 60% рынка. В 2013 году компания перевезла 586 млн человек; выручка ЦППК в том же году превысила 9 млрд рублей, а чистая прибыль достигла 3,6 млрд рублей. РЖД принадлежит 25% плюс одна акция ЦППК, столько же – Московской области; 50% минус две акции перевозчика владеет МПК Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.
Читайте также:
• РЖД отдают вокзалы. Достанутся ли они родственникам Якунина? →
• Правительство вчетверо урежет субсидии на электрички →
• РЖД отменяют электрички →
• Хаос в пригородных перевозках: кто виноват, если не РЖД →