На Ярославском вокзале. Фото ИТАР-ТАСС/ Виктор Березкин

«Российским железным дорогам» (РЖД) необходима индексация тарифа в 2015 году на 10% и 45 млрд рублей помощи от государства. Об этом говорится в письме главы ОАО РЖД Владимира Якунина премьер-министру Дмитрию Медведеву от 12 сентября, с текстом которого ознакомился источник «Интерфакса». В таком случае компания прогнозирует получить в 2015 году прибыль (0,2 млрд рублей) и профинансировать инвестиционную программу (на 391,6 млрд рублей).

Если же не выделять госпомощь и оставить индексацию тарифов на уровне текущих прогнозов инфляции на 2015 год (7,2%), то в 2015 году РЖД получит убыток (60 млрд рублей).

В бюджете для «Федеральной пассажирской компании» (ФПК – дочерняя структура РЖД, занимающаяся перевозками пассажиров) на 2015 год выделено 12,9 млрд рублей. В письме Якунин уточняет – этой суммы хватит только на половину перевозок пассажиров по сравнению с 2014 годом. В результате ФПК будет вынуждена сократить в 2 раза объем отправляемых поездов, закрыть ряд предприятий и сократить каждого третьего работника. Чтобы не допустить этого, он просит повысить субсидии для ФПК в 2015 году до 24,7 млрд рублей.

Сегодня стало известно, что РЖД могут получить 3,584 млрд рублей в 2015 году. Эта сумма может быть направлена в уставный капитал госкомпании, если проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов будет утвержден в виде, предложенном Минфином, сообщил «Интерфакс».

РЖД уже отменили более 480 пригородных электропоездов с начала 2014 года из-за недофинансирования электричек властями субъектов РФ. Вчера стало известно, что с 22 сентября будут отменены 13 поездов «Ласточка» в Краснодарском крае, сообщил РБК со ссылкой на Северо-Кавказскую железную дорогу. Эти «Ласточки» были запущены для перевозки спортсменов и зрителей на Зимнюю Олимпиаду 2014 году. Они курсировали по маршрутам Сочи – аэропорт и Сочи – Олимпийский парк. С 20 марта 2014 года по настоящее время перевозка пассажиров на этих поездах осуществлялась на основании гарантийного письма администрации Краснодарского края. Тем самым администрация обещала компенсировать убытки РЖД, которые за этот период составили более 1 млрд руб. Однако убытки не были компенсированы, поэтому в РЖД решили отменить поезда.

Закрытие пригородных маршрутов – это продолжение борьбы РЖД за прибыльность, которую госкомпания выигрывает в том числе и за счет лоббистских усилий. Так, в июле президент Владимир Путин поручил правительству проработать предложение об индексации грузовых тарифов РЖД на 10%, чтобы не допустить убытков госкомпании по итогам 2014 года. А в августе был опубликован отчет о финансовых результатах перевозчика за I полугодие 2014 года, и оказалось, что компания уже работает прибыльно.

Читайте также:
• РЖД отменила 480 электричек с начала года →
• Правительство утвердило план спасения РЖД от убытков →
• Якунин предсказал РЖД убыток в 80 млрд рублей за год →
• Якунин назвал причины первого убытка в истории РЖД →