С начала 2014 года ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) закрыло более 480 электричек, сообщила пресс-служба РЖД. Это объясняется недофинансированием.
Так, в 2014 году бюджетами субъектов РФ на компенсацию потерь пригородных железнодорожных перевозчиков предусмотрено лишь 8,4 млрд рублей, при этом ожидается, что потери перевозчиков составят 15,2 млрд рублей, заявил глава РЖД Владимир Якунин. Проще говоря, регионы недоплатят дочерним компаниям РЖД 6,8 млрд рублей за электрички.
«При отказе администрациями регионов от компенсации накопившихся задолженностей, размеры движения пригородных поездов должны быть приведены в соответствие с оплаченным заказом. По решению Правительства РФ компания-перевозчик имеет право полностью прекратить предоставлять услуги по перевозке пассажиров вследствие отсутствия субсидирования со стороны субъекта РФ», – сказал Якунин.
Это означает, что сокращение пригородных маршрутов электропоездов в России продолжится. Так, в январе 2014 года РЖД отменила 144 поезда. Рекордсмен – Ставропольский край, где с начала года отменили 54 поезда.
Закрытие пригородных маршрутов – это продолжение борьбы РЖД за прибыльность, которую госкомпания выигрывает в том числе и за счет лоббистских усилий. Так, в июле президент Владимир Путин поручил правительству проиндексировать грузовые тарифы РЖД на 10%, чтобы не допустить убытков госкомпании по итогам 2014 года. А в августе был опубликован отчет о финансовых результатах перевозчика за I полугодие 2014 года, и оказалось, что компания уже работает прибыльно.
Читайте также:
• Битва за тарифы: как РЖД выиграли у правительства →
• Путин поручил правительству индексировать грузовые тарифы РЖД на 10% →
• РЖД отменяют электрички →
• Владимир Якунин как глобальный мыслитель →