В Государственную думу внесен законопроект, который разрешает рекламу на платных кабельных телеканалах, но при условии, что они транслируют только российский контент, сообщает РБК со ссылкой на текст.

С 1 января реклама на кабельных каналах полностью запрещена. Принимать закон нужно максимально оперативно, сказал агентству источник, близкий к руководству нижней палаты. Первое чтение намечено на 23 января. Всю процедуру принятия в обеих палатах планируется завершить до конца месяца. Инициаторами документа выступила группа депутатов из Общероссийского национального фронта.

«Для многих каналов счет идет на дни. У нас нет морального права затягивать принятие закона, которого ждет отрасль», — заявил РБК глава комитета Думы по информационной политике Леонид Левин. 

Поправки впервые вводят понятие «национальной продукции» СМИ. Под ней понимается контент, в который российские граждане и компании инвестировали не менее 50% от сметной стоимости. В случае демонстрации любого видеоряда зарубежного производства канал лишается права транслировать рекламу, следует из предлагаемых норм.

Таким образом, перемежать свои передачи рекламой по-прежнему не смогут такие телеканалы с преимущественно переводным иностранным контентом, как Discovery, Sony Entertainment Television или Animal Planet.

Закон о запрете рекламы на кабельных каналах был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в июле 2014 года. Ограничение не действует для 10 общероссийских телеканалов вроде «Первого» или «России», а также для каналов, которым была выделена эфирная частота где-либо на территории России. 

Читайте также:
• Около 40 платных каналов получили право размещать рекламу →
• Можно ли обойти новый закон «О рекламе» →
• Роскомнадзор закрыл платным каналам лазейку для показа рекламы →