Фото: ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Алексей Смышляев

Правительство решило разобраться, почему растут тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, пишет газета «Коммерсантъ». Сомнения у чиновников возникли, когда оказалось, что тарифы РЖД выросли с января 2008 года на 75,5%, что куда выше роста промышленной инфляции (45,1%). И это несмотря на то, что железнодорожники получали госдотации, которые по идее при неожиданном росте затрат должны компенсировать стоимость тарифов.

Что же это за затраты, что даже госдотаций монополисту не хватило? Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить расходы РЖД на топливо и электроэнергию, которые в 2012 году составили около 200 млрд рублей. Ответственными за ревизию вице-премьер назначил ФАС, ФСТ, Минэнерго, Минэкономики и Минтранс.

«Предполагается изучить затраты ОАО «РЖД» в 2011–2013 годах на дизельное топливо, в том числе в сравнении со среднерыночными ценами, и проанализировать структуру поставщиков. По электроэнергии необходимо изучить условия поставки», – добавляет издание.

Какими бы ни были результаты проверки, РЖД должны сократить расходы. Конечно, не в ущерб безопасности на дорогах. А рост тарифов с 2014 года монополисту предписано сдерживать – он не должен превышать темпов инфляции за предыдущий год. В июне РЖД уверенно заявляли, что при инфляции на уровне 7%, «это вполне приемлемо».

Обычно не очень заметный Владимир Якунин – главный объект скандалов последние пару месяцев. То его фальшивым пресс-релизом отправляют в отставку с поста президента РЖД, то Навальный сначала раскопал шубохранилище и поместье, а потом и вовсе опубликовал расследование, раскрывающее схему офшоров его бизнес-империи. Теперь вот еще и правительству что-то не нравится.

Читайте также – Навальный раскрыл офшорные схемы Якунина →

РЖД догнали авиаперевозчиков по ценам на билеты →

– Почему и кто уволил Якунина →