Фото: ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Алексей Смышляев
Правительство решило разобраться, почему растут тарифы на грузовые железнодорожные перевозки,
Что же это за затраты, что даже госдотаций монополисту не хватило? Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить расходы РЖД на топливо и электроэнергию, которые в 2012 году составили около 200 млрд рублей. Ответственными за ревизию вице-премьер назначил ФАС, ФСТ, Минэнерго, Минэкономики и Минтранс.
«Предполагается изучить затраты ОАО «РЖД» в 2011–2013 годах на дизельное топливо, в том числе в сравнении со среднерыночными ценами, и проанализировать структуру поставщиков. По электроэнергии необходимо изучить условия поставки», – добавляет издание.
Какими бы ни были результаты проверки, РЖД должны сократить расходы. Конечно, не в ущерб безопасности на дорогах. А рост тарифов с 2014 года монополисту предписано сдерживать – он не должен превышать темпов инфляции за предыдущий год. В июне РЖД уверенно заявляли, что при инфляции на уровне 7%, «это вполне приемлемо».
Обычно не очень заметный Владимир Якунин – главный объект скандалов последние пару месяцев. То его фальшивым пресс-релизом отправляют в отставку с поста президента РЖД, то Навальный сначала раскопал шубохранилище и поместье, а потом и вовсе опубликовал расследование, раскрывающее схему офшоров его бизнес-империи. Теперь вот еще и правительству что-то не нравится.
Читайте также