Citibank продлил срок приема заявок от желающих приобрести российские активы финского медиахолдинга Sanoma до 11 июля, сообщает РБК со ссылкой на источники. Первоначально завершить процедуру предполагалось 4 июля. Связано ли это с невысоким спросом со стороны потенциальных покупателей, издание не уточняет.

В 2013 году Sanoma решила продать свой бизнес в России, вела переговоры с партнерами, но в конце первого квартала стало ясно, что с реализацией этого плана есть проблемы. В апреле 2014 года руководство компании официально признало, что из-за осложнившейся экономической и политической обстановки в России, ликвидность активов снизилась.

«Очевидно, ситуация на Украине усложнила сделки в России», – заявил тогда президент компании Харри-Пекка Кауконен.

Информацию о сделках стоит ожидать не ранее конца III квартала 2014 года, сообщила Sanoma.

В России дочерней компании Sanoma, Sanoma Independent Media (SIM), принадлежит ряд медийных активов. На паях с Hearst Shkulev Media (HSM) она владеет глянцевыми журналами Cosmopolitan, Esquire, National Geographic, Men's Health, Harper's Bazaar, «Популярная механика», «Домашний очаг», газетой The Moscow Times и другими изданиями. Также SIM принадлежит 33% компании «Бизнес Ньюс Медиа», которая издает газету «Ведомости». 50% акций HSM, в свою очередь, принадлежат американской медиагруппе Hearst.

Sanoma вела переговоры с HSM о продаже глянцевых журналов, но договориться не удалось: партнеры предложили слишком низкую цену. После этого финская группа стала искать других покупателей. Газета «Ведомости» также продается: переговоры о ее покупке вел швейцарский издатель, председатель совета директоров холдинга РБК Дерк Сауэр.

Весной 2014 года объявлено о продаже изданий в Венгрии, ранее компания рассталась с четырьмя типографиями в Финляндии.

Продажа части бизнеса связана с переходом на новые модели: в дальнейшем планируется развивать направление электронных медиа, а холдинг разделить на три подразделения: издательские активы в Нидерландах, в Финляндии и отдельно издательство учебной литературы.

Выручка Sanoma в I квартале 2014 года сократилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила €438,3 млн. Операционный убыток за квартал составил €4 млн. При этом рост продаж в «новых медиа» составил 9% за квартал, говорится в отчете.

Читайте также:
• Sanoma официально подтвердила проблемы с продажей бизнеса в России →
• Дерк Сауэр: «Я сказал Sanoma, что тоже хочу быть кандидатом» →