Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ
Правительство намеревается укрупнить «Аэрофлот» одним из его конкурентов – авиакомпаниями «Трансаэро», «Ютэйр» или «Сибирью». Конкретики пока нет, пишут «Ведомости», но предпочтительный вариант – это объединение «Аэрофлота» с последней. Сейчас государство как раз продает свою долю «Сибири» (25,5% акций), итоги торгов будут подведены в этот четверг, 30 мая. Если за авиакомпанию предложат слишком низкую цену, чиновники могут передать госпакет в управление одной из госструктур для дальнейшего слияния с «Аэрофлотом».
Начальная цена государственной части «Сибири» – 1,1 млрд рублей, в настоящее время на ее покупку поданы две заявки: от группы S7 и ее дочернего предприятия «Глобус», контролируемых основными владельцами «Сибири» – супругами Натальей и Владиславом Филевыми. Агентом по продаже пакета назван «Альфа-банк».
От планов правительства не в восторге и руководство «Сибири», и менеджмент «Аэрофлота». Филевы называют разговоры о слиянии авиакомпаний шантажом со стороны государства. Они не удовлетворены качеством подготовки тендера «Росимуществом» и вряд ли готовы платить слишком высокую цену за акции, хотя давно хотят выкупить государственную долю (которую собственник пытается продать уже 10 лет).
Представители «Аэрофлота» говорят, что их компания и так несет большую финансовую нагрузку от «дочек», переданных «Ростехнологиями». Все три компании, навязываемые государством, обременены большими долгами, и «Аэрофлот» предпочел бы создавать новую авиакомпанию с нуля и самостоятельно, чем перекраивать сформировавшийся бизнес.
Зато передача «Сибири» выгодна государству. Ее дальнемагистральные маршруты (например, в Китай) можно было бы отдать создаваемой дальневосточной «дочке» «Аэрофлота», а сама «Сибирь» могла бы стать лоукостером, охватив новую для «Аэрофлота» нишу. Стоимость такой объединенной компании может увеличиться в разы, что удобно, учитывая, что в 2016 году государство планирует приватизировать авиаперевозчика.
Читайте также – Видео дня: Якубович против «Аэрофлота» →