Продолжение — Минкомсвязи предрекло разорение 70% кинотеатров из-за «налога на интернет» →

Введение «налога на интернет», предусматривающего плату всех интернет-пользователей за доступ к сетевому контенту, поставит «на грань банкротства» 70% российских кинотеатров, говорится в письме замглавы Минкомсвязи Алексея Волина первому зампреду правительства РФ Игорю Шувалову от 22 декабря, на которое ссылается РБК.

Идея так называемой «глобальной лицензии» на контент принадлежит Российскому союзу правообладателей (РСП), президентом которого является режиссер Никита Михалков. На основе этой инициативы Министерство культуры разработало законопроект.

Ассоциация предложила раз в месяц взимать по 25 рублей с каждого канала доступа в интернет, а собранные средства (около $860 млн в год) раздавать владельцам авторских прав на игры, музыку, кино, литературу и так далее. Вознаграждение каждого получателя будет пропорционально популярности его произведений среди пользователей, которую планируется замерять с помощью оборудования на основе технологии Deep Packet Inspection.

В Минкомсвязи считают, что сбор — это фактически «индульгенция на пиратство». Из-за внедрения меры посещаемость кинотеатров упадет на 20-30%, предупреждает автор письма со ссылкой на данные правообладателей. Кроме того, пострадают производители контента для телеканалов, которые почти всю свою прибыль зарабатывают на онлайн-продажах.

Оборудование для отслеживания трафика пользователей Рунета будет стоить миллиарды долларов, и первые 10 лет вся сумма «налога на интернет» будет уходить на оплату инфраструктуры, сообщается в письме Минкомсвязи.

«Глобальная лицензия» не соответствует законодательству, нарушает интересы пользователей и конкуренцию на рынке, пожаловались Минкомсвязи в Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (текст ее письма есть у РБК). Какой контент скачивают пользователи, отследить невозможно, поскольку 35% интернет-трафика являются закрытыми, говорится в письме Союза операторов мобильной связи ЛТЕ в адрес министерства.

РСП собирает в России 1% от продаж компаний, занимающихся импортом или производством аудио- и видеоаппаратуры. За три года действия данного сбора союз получил 1,9 млрд, из которых 286 млн рублей удержал для своих нужд.

Читайте также:
• Минкомсвязи раскритиковало идею «налога на интернет» →
• Правообладатели раскрыли ставку «налога на интернет» →