Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ

Сбербанк здорово потерял в стоимости своего бренда, свидетельствует новый рэнкинг Brand Finance Banking 500, составленный изданием Banker. Совокупная стоимость 500 крупнейших брендов в этой отрасли выросла за прошлый год на 14%, при этом крупнейший из российских банков потерял почти 30%. Если в 2013 году эксперты оценивали его в $14,16 млрд, то в 2014 году он стоит только $9,855 млрд.

Правда, данные из разных таблиц в исследовании несколько противоречат друг другу. В списке 10 крупнейших банковских брендов Европы, где Сбер занимает 2-е место, указана именно такая уценка, а в таблице, где приведен список мировых банковских брендов, которые подешевели больше других, в 2014 году указана сумма уценки $3,21 млрд, что составляет 23% от оценки 2013 года. Стоит ожидать, что Banker уточнит данные.

Кроме Сбербанка, ни одно российское кредитно-финансовое учреждение в первую сотню не попало. «Газпромбанк» занял 147-е место, «Банк Москвы» – 150-е (упал со 105-го места).

Лидером рейтинга остается американский Wells Fargo, он набрал почти $4 млрд и стоит больше $30 млрд. В первой десятке доминируют американские банки (4 позиции), китайские (3 позиции), также представлены британский HSBC, испанский Santander и французский BNP Paribas.

Рэнкинг Banker публикуется уже в девятый раз. В основе расчетов лежит оценка бизнеса по параметрам, для которых важна узнаваемость: кредитование физических лиц, страхование, управление частным капиталом.

Читайте также – #ДАЛАДНО! Сбербанк использовал в рекламе лозунг, похожий на нацистский →

– Герман Греф: я не имею никакого отношения к «чистке» в банковском секторе →

– Сбербанк: мы не госкомпания →

– Зарплаты госбанкиров выросли впятеро. Рецессия отменяется? →