Фото: Reuters / Vinset Krassler

Дочерняя компания французского энергетического концерна Alstom, Alstom Transport, может объединиться с российским Трансмашхолдингом (ТМХ). Об этом сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на генерального директора ТМХ Андрея Бокарева.

«Возможен переход на единую акцию двух компаний. Мы только начали этот процесс. Думаю, что это будет обсуждаться минимум год, может, больше, и это никак не связано с офертой со стороны GE», – сказал Бокарев в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

В апреле 2014 года стало известно, что General Electric планирует приобретение Alstom. Пока сделка только обсуждается; менеджмент французской компании отвергает предложения американцев, последнее из которых – $16,9 млрд. В конце мая GE объявила, что будет ждать ответа на свое предложение до 23 июня.

Alstom Transport, производитель локомотивов, подвижного состава и оборудования для железных дорог, занимающий более половины мирового рынка скоростных поездов, и Трансмашхолдинг сотрудничают с 2008 года. В марте 2009 года компании заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Компании создали несколько совместных предприятий для производства электровозов. Alstom также является поставщиком РЖД: поезда французской компании под названием Allegro ходят между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Владелец ЗАО «Трансмашхолдинг» – нидерландская компания The Breakers Investments. По 25% плюс 1 акция ее принадлежат ОАО «РЖД» и Alstom. Оставшиеся акции принадлежат структурам Искандера Махмудова, Андрея Бокарева и Сергея Глинки. Оборот компании в 2013 году составил 154,2 млрд рублей по РСБУ, чистая прибыль – 15 млрд рублей.

31% акций Alstom принадлежит строительной компании Bouygues, 60% – институциональным инвесторам, 7,5% – частным акционерам, 1,5% – сотрудникам. Выручка подразделения Alstom Transport в 2013/14 финансовом году (закончился в марте) составила €5,9 млрд, чистая прибыль – €330 млн.

Читайте также:
• General Electric задумала крупнейшее в своей истории поглощение →
• Кого повезут двухэтажные электрички →