Правительство выбрало два наиболее подходящих места для строительства моста через Керченский пролив с Таманского полуострова на Крымский. Из четырех наиболее узких участков экспертный совет выбрал два наиболее удобных места с точки зрения транспортной инфраструктуры, сообщает министерство транспорта России. Окончательный выбор будет сделан после подводной геологоразведки. Варианты мест для постройки перехода оценивались по разным параметрам: протяженность, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов с обеих сторон, возможное удорожание строительства за счет подъездных дорог. Также важно учитывать работу порта Кавказ, угол пересечения моста с ходом морских судов, необходимость строить объездную дорогу вокруг Керчи, ледовую обстановку. В итоге, эксперты остановились на двух вариантах: Жуковский и Тузлинский мысы крымского берега. Сейчас на месте работают две буровые платформы: промеряют глубины. Эти работы, по словам председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, будут закончены до конца месяца, результаты представят на заседании межведомственной комиссии правительства, после чего будет принято окончательное решение, где строить. Решение о строительстве моста из Краснодарского края в Крым было принято премьер-министром Дмитрием Медведевым в начале марта 2014 года. Изначально стоимость строительства оценивалась в 24 млрд рублей, но к началу мая оценка выросла в несколько раз: в рамках федеральной целевой программы по развитию Крыма на стройку в течение пяти лет выделят 200 млрд рублей. 28 марта стало известно, что тендер на проектирование моста в Крым выиграла компания Аркадия Ротенберга ОАО «Гипротрансмост». Итоговая стоимость работ по проектированию составила 375 млн рублей. Читайте также — Каким будет мост в Крым? 7 решений из мирового опыта →