Алексей Венедиктов. Фото ИТАР-ТАСС/ Вячеслав Прокофьев
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов объяснил ситуацию с неучтенной рекламной прибылью, выявленной аудиторами. Слова Венедиктова приводит РИА Новости.
«Речь идет о социальной рекламе, в частности, о роликах МВД о найме на работу участковых в Москве, которые мы разместили. Видимо, аудит считает, что это должна была быть коммерческая реклама и за нее надо было брать деньги. Мы не брали денег и сочли это вполне себе патриотичным», — сказал главред «Эха Москвы».
Венедиктов пообещал дать подробные разъяснения по этому вопросу на совете директоров радиостанции, а также сообщил, что уже объяснил ситуацию гендиректору «Газпром-медиа» Михаилу Лесину. Со своей стороны Венедиктов указал на то, что в течение трех месяцев «радиостанция работает без бюджета», а он как главный редактор не получает зарплату.
По словам главреда «Эха», в 2013 году общественный совет при ГУВД Москвы, в который входит Венедиктов, обратился к руководителям СМИ с просьбой «помочь ГУВД набрать участковых». Руководство радиостанции в лице Венедиктова и тогдашнего генерального директора Юрия Федутинова согласилось помочь, разместив информацию в качестве социальной рекламы.
«Если надо будет, чтобы МВД разъяснило это господину Шемякину (Владимир Шемякин, первый заместитель гендиректора „Газпром-медиа“ — прим. Slon), я попрошу», — подчеркнул главред радиостанции.
23 июня стало известно, что аудиторская фирма PricewaterhouseCoopers в отчете о бизнес-процессах на радиостанции «Эхо Москвы» указала на недополученную в 2013 году прибыль от неучтенной рекламы.
«Мы знаем, что такой факт есть, и крайне негативно оцениваем ситуацию. Для компании — это ЧП», — заявил по этому поводу Шемякин.
14 марта совет директоров утвердил Алексея Венедиктова в должности главного редактора радиостанции. Однако новый договор компания с ним так и не подписала (срок предыдущего истек 17 марта). 12 мая ему был предложен первый вариант договора, который его не устроил, 29 мая — второй, который Венедиктов тоже отверг, о чем сообщил в комментарии кировскому сайту «Навигатор». По словам главного редактора, текст договора противоречит закону о СМИ, делая его ответственным перед административным аппаратом радиостанции.
18 февраля 2014 года генеральным директором «Эха» была назначена бывший топ-менеджер радиостанции «Голос России» Екатерина Павлова. Она сменила проработавшего в дирекции «Эха» более 20 лет Юрия Федутинова, полномочия которого были досрочно прекращены. Венедиктов назвал это назначение «политическим».
Читайте также — «Газпром-медиа» обнаружил на «Эхе Москвы» неучтенную рекламу →