Владимир Якунин Фото: ИТАР-ТАСС

Глава РЖД Владимир Якунин попросил президента России Владимира Путина обеспечить непрерывное финансирование проектов реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (БАМ-2).

«Мы никогда вас не подводили и не подведем. Не подвели во время строительства сочинской инфраструктуры. Мы, конечно, все сделаем правильно и в срок и здесь. У нас нет никаких просьб, кроме одной: проследите, пожалуйста, чтобы те средства, которые выделяются, выделялись вовремя, а за нами дело не постоит», – заверил Якунин.

Диалог Путина и Якунина состоялся в рамках видеомоста, посвященного открытию проекта БАМ-2. Путин со своей стороны напомнил, что на модернизацию БАМа вместе с обновлением Транссиба будет направлено 150 млрд рублей.

В мае 2014 года правительство РФ решило пересмотреть проект РЖД по модернизации БАМа и Транссиба, который предполагал увеличение пропускной способности магистралей до 55 млн тонн в год. Как выяснилось, при предыдущих расчетах по этим проектам в РЖД не учли объемы грузов, которые пойдут к портам Дальнего Востока из Кузбасса (от 20 до 40 млн тонн угля в год). В связи с этим правительство потребовало увеличить пропускную способность как минимум до 75 млн тонн в год.

Принципиальное решение о необходимости осуществить проект, получивший название БАМ-2, Владимир Путин принял летом 2013 года. Примерно годом ранее это предложение выдвинул министр по развитию Сибири и Дальнего Востока Виктор Ишаев. Согласно первоначальной смете, из суммы 562 млрд рублей РЖД должны были взять на себя 302 млрд. Еще 110 млрд поступят в проект из федерального из бюджета и 150 млрд – из Фонда национального благосостояния. При этом, согласно подсчетам Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), сделанным в начале 2014 года, стоимость реконструкции БАМа и Транссиба в целом подорожала с 562 млрд до 1,2 трлн рублей.

Читайте также – Проект РЖД по модернизации Транссиба и БАМа снова пересмотрят →