Фото: CCTV

Бывший министр железнодорожного транспорта КНР Лю Чжицюнь приговорен к смертной казни, передает агентство «Синьхуа». Он был осужден за взятки, которых за карьеру, с 1986 по 2011 год, набрал на $10,5 млн, продвинув проекты 11 просителей. Правда, чиновника могут и не казнить. Приговор пока отсрочен на два года, и если Лю отличится примерным поведением в тюрьме, казнь заменят пожизненным.

Лю Чжицюнь брал по российским меркам немного. Можно было бы предположить, что его сгубила потеря осторожности. В материалах дела фигурируют 18 любовниц, 350 квартир и 16 автомобилей. Но государство обратило внимание на все эти необычные для члена правительства увлечения лишь через 25 лет «верной службы», по удивительному совпадению – как раз после того, как в 2011 году сошел с рельс скоростной поезд в Вэньчжоу. В катастрофе погибли 40 человек.

Ответственным за аварию был назначен персонально министр. Тут же выяснилось, что получить подряд на производство 15 тысяч км путей для скоростного поезда стоимостью около $300 млн компании-подрядчику удалось не безвозмездно: устроил это дело Лю. И понеслось.

Как и в России, широко рекламируемая война с коррупцией в Китае тоже имеет свои рамки и неписанные правила. Есть те, кому предстоит взойти на эшафот, и те, кому пока что ничего не грозит. Как и в России, сама по себе взятка отнюдь не обязательно влечет наказание. Но получить «вышку» в Китае коррупционер рискует не в случае, если нарушил лояльность или совершил политическую ошибку, а если его деятельность наносит экономике и стране в целом вред настолько ощутимый, что закрывать на это глаза просто невозможно.

Читайте также – В Китае за коррупцию наказывают, только когда закончена политическая борьба →

– Чем русская коррупция отличается от китайской →