Магазин "Детский мир" на Лубянке. Фото: A.Savin / wikipedia.org

Магазин "Детский мир" на Лубянке. Фото: A.Savin / wikipedia.org

«Я покупаю развивашки и просто отдаю ребенку. А потом убираю те, в которые он не играет. Заранее угадать, что ему понравится, невозможно», – жалуется мама шестилетнего мальчика.

При создании колонки для детей Coobic.ai и контента к ней мы постоянно опрашиваем покупателей, чтобы разобраться, как они играют с детьми, обучают их, что дается тяжелее всего и как наш продукт может в этом помочь. Недавно мы сделали десятки развернутых интервью, чтобы разобраться, как родители выбирают обучающий контент для детей.

Оказалось, что только единицы родителей угадывают, какой контент понравится ребенку, в 50% случаев. А большинство оценивает количество бессмысленно приобретенных игр, книжек и гаджетов в 70–80%.

Почему сложно выбрать контент, который увлечет ребенка?

«Мы исходим из выбора ребенка. Шли по торговому центру мимо магазина, показали ребенку несколько настолок, и она сама выбрала».

Чаще всего образовательно-развлекательный контент для детей выбирают, опираясь на опыт использования (свой и других родителей) и отзывы. Это работает плохо, поэтому иногда выбор перепоручают детям, показывая им развороты книжек или упаковку игрушки в магазине.

Родители пытаются разделить ответственность за выбор контента с детьми – что достаточно забавно. Ведь даже взрослые не умеют выбирать что-либо, руководствуясь только обложкой и первым впечатлением.