В 2020-м году EdTech стал «новым черным». По данным разных аналитиков, в мире индустрия выросла на 15–20%, а это, по оценке Json&Partners, более 100 новых образовательных стартапов в месяц. Причем росли как образовательные проекты для взрослых, так и детские сегменты – школьный и дошкольный. Это логично. Многие cемьи оказались заперты в четырех стенах и столкнулись с задачей: как научить детей чему-то действительно полезному и чтобы это было не скучно?
Разрабатывая детскую умную колонку Coobic, мы задумывались примерно о том же. И, кажется, настало время поделиться нашими выводами.
Дисклеймер: мы не претендуем на звание гуру современной педагогики. Создавая продукт, мы отталкивались от выводов из интервью с родителями, наблюдений за детьми и идей из книжек. Например, вдохновлялись историями взаимодействия детей и взрослых, которые описаны в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». В ней писатель на протяжении почти 10 лет собирал и описывал лингвистические особенности маленьких детей, сопровождая их яркими кейсами.
Так же, как Чуковский наблюдал за детьми и на основе наблюдений выводил закономерности, действующие в детской речи, так и мы смотрим на детей, чтобы сделать выводы, что им нужно и интересно. С родителями работаем отдельно: узнаем, что у них не получается и как они решают эти проблемы. Такой подход позволил проработать гипотезы из более чем 400 интервью.
Кто убил игру
В рамках проверки одной из гипотез мы анализировали рынок детских настольных игр. Я захватил однажды такую на вечеринку к друзьям. Это была игра для третьеклассников, а ответы строились на базе знаний школьной программы. Играть, конечно, было невозможно, но посмеялись мы на славу. По мнению создателей игры, ребенок должен знать, сколько видов рыб живет в Москва-реке и как называется каждая башня Кремля.
Но кажется, что биология для детей – это не про названия рыб, а история – не про названия башен, ровно как и литература – не про факты из произведений. Когда же произошел этот нелогичный разрыв?