Культура будет пониматься тут широко. Это не только то, что мы смотрим, слушаем, читаем. Это и наши коды поведения, и наши привычки восприятия, наши реакции на меняющийся мир. Культура безусловно включает общество и политику. Иначе говоря, этот журнал – не только о зрелищах, но и о зрителях. О том, как и почему меняется культурная мода. Как искусство становится личным опытом. Где оно начинается и где кончается. Да и что это вообще такое – а такой вопрос возникает всегда, когда мы встречаемся с чем-то новым, неожиданно отражающим и комментирующим современность.

Главный редактор: Ольга Проскурнина

Объятия до степени удушения. Как поменялась парадигма в российско-китайских отношениях

0 10 0

«Его слов оказалось достаточно для приглашения на казнь». Как в Чечне убивали этнических русских

14 34 1

В стране постоянного зимнего времени. Поэт Лев Рубинштейн - о государственных играх с историей и переводом часов

0 25 2
Кино
25 марта

Я из повиновения вышла. Чем особенно ценен для российского зрителя оскароносный фильм «Говорят женщины»

0 21 0

«Несанкционированный траур». Почему в России усиливаются репрессии за безмолвный протест

2 17 2

«Наш Президент России Путин их всех изрядно напугал». Что стоит за поэтическими опытами Сергея Миронова

4 42 0
Голливуд
23 марта

Ранимое зло. «Tàr» - кино о том, что будет, если абсолютную власть получит женщина

2 22 0

«Моя жизнь начиналась с бомбежек Киева и заканчивается бомбежками Киева». Большой разговор с режиссером-аниматором Гарри Бардиным

2 41 0

Без либеральных витрин. Что стоит за увольнением директора ГМИИ имени Пушкина

1 35 0

«Русский с китайцем братья навек». Ждать ли нового всплеска «Великой дружбы» после московского визита товарища Си?

2 40 1
Поп-культура
20 марта

«Смотри! В облаках Иосиф Сталин! Что он там делает?»

0 16 0
Национализм
19 марта

Зачем быть русским «всему миру назло»? Не стоит отмахиваться от популярности певца Шамана: это полноценный идеологический проект

28 46 5

Танцы, секс и коммунизм. Как проекты европейских утопистов реализовались в США на рубеже XIX и XX века

1 16 0
Путинизм
16 марта

Театр без людей. Как меняется российская идеологическая машина

4 27 1

Когда придёт весна? Во всех смыслах, включая метафорический

9 63 0
Кино
14 марта

Будучи телом. Почему американский «Кит» — один из главных фильмов 2022 года

1 52 0
Кинобизнес
13 марта

Очевидно неочевидные решения. Жюри «Оскара», которое твердит о том, что искусство вне политики, на деле плевать хотело и на то, и на другое

12 30 19

Белокурая бестия, или Певец Шаман как лицо российского государства

17 62 0

Вещи-рассказчики и их благодарные слушатели

0 10 0

О войне без победобесия. Почему надо смотреть «Праведника» Сергея Урсуляка

2 27 0
Мемуары
10 марта

«Она приобщила нас к обществу. Объяснила нас людям — тем, что признала нас политическими заключенными». Эдуард Лимонов - об Анне Политковской

0 19 0

Первобытное и традиционное. Заметки на полях грузинского закона об иноагентах

26 27 1

«В тот момент некоторым слоем общества обсуждался совершенно насущный вопрос: а следует ли давать матери право убивать своего ребёнка, если он родился инвалидом?»

9 34 0
Мемуары
7 марта

«Покатилась жизнь вниз». Фёдор Шаляпин о жизни в большевистской России

0 40 0
Пропаганда
6 марта

Кто там, в малиновом берете? На российские экраны вышел фильм «Нюрнберг», снятый друзьями Путина под руководством Мединского

2 41 1

Скелет в шкафу. К 70-летию со дня смерти Сталина

11 63 0
Кино
4 марта

Андрей Звягинцев: «И кто-то будет мне рассказывать, что не бывает того, о чём мы повествуем в фильме?!»

10 33 0

Донбасс, Буча и Родина-мать: Artdocfest вглядывается в Украину

0 11 0
Эмиграция
2 марта

«Люди стараются покупать актуальную литературу, которая как подорожник ляжет на их душу». Можно ли сегодня заработать на русских книгах в эмиграции?

3 24 1
Кино
1 марта

Столкновение с реальностью. Какие фильмы-катастрофы снимали в СССР

0 14 0