Культура будет пониматься тут широко. Это не только то, что мы смотрим, слушаем, читаем. Это и наши коды поведения, и наши привычки восприятия, наши реакции на меняющийся мир. Культура безусловно включает общество и политику. Иначе говоря, этот журнал – не только о зрелищах, но и о зрителях. О том, как и почему меняется культурная мода. Как искусство становится личным опытом. Где оно начинается и где кончается. Да и что это вообще такое – а такой вопрос возникает всегда, когда мы встречаемся с чем-то новым, неожиданно отражающим и комментирующим современность.

Главный редактор: Ольга Проскурнина
Кино
27 ноября

«Люди живут вне государства, но иногда оно бесцеремонно вторгается в их жизнь». 11 граней непостижимого «русского мира»

2 11 2
Жизнь в СССР
27 ноября

«Закрытые» как открытие. В разгар государственной гомофобии в России выходит книга о жизни геев в СССР

1 13 0

Он улетел, не обещав вернуться. Как Жерар Депардье полюбил и разлюбил Россию

5 73 1

Мифотворцы на марше. Как российская пропаганда превращается в журнал «Корея»

5 63 2

«Русским очень полезно быть культурным меньшинством, причем желательно бы даже не вторым». Исследовательница Ольга Тараканова - о национализме и деколонизации

20 15 12
Истории
23 ноября

«Был бы Шопен настолько гениален, если бы не был геем?» Как известный московский пианист стал тапером в Берлине

1 27 1

«Дай ещё!» Откуда в России традиционная неблагодарность к помощи из-за границы

4 74 1

Как Оливер Стоун стал американским Никитой Михалковым. История взлета и падения оскароносного режиссера, не рассказанная им самим

4 68 3

«Я смотрела на небо и думала, что нам дали 48 часов. Так по радио сказали — потом всех убьют». Вторая чеченская война в детских дневниках Полины Жеребцовой

3 16 0

Диктанты и диктаторы. Есть ли связь между правописанием и патриотизмом?

0 29 1

«Вы не в безопасности в своих машинах. И во дворах многоэтажек. И, как ни тоскливо это понимать, в этом городе вы тоже не в безопасности»

3 37 0

Смех и грех. Почему российские политики видят в украинцах неполноценных русских

10 51 3
Цензура
14 ноября

«Не хотите голода — не начинайте войн». Александр Архангельский - о фильме «Голод», запрещенном российским Минкультом

1 33 1

В фас и профиль. Что стоит за архаическим культом яиц в сегодняшней России

6 46 2
Кино
10 ноября

Перемены на Западном фронте. На Netflix вышла новая экранизация знаменитого романа Ремарка. Какой она получилось в сравнении с предыдущими?

4 48 0

«Зачем мне уезжать? Мне и здесь плохо». Про беглецов, изгнанников и агентов иностранного влияния

1 72 1
Скандал
8 ноября

Покойник умер не сегодня. Почему в Москве отменили Девятую международную биеннале современного искусства

1 26 0
Истории
8 ноября

«Ты не можешь увидеть гомофобию, пока не побудешь в ситуации, когда ее нет». Как дизайнер из Краснокаменска бросил карьеру в Москве из-за войны в Украине

10 35 5

«Спокуха, я с вами!» 120 лет назад родилась Рина Зеленая

5 49 0

«Войну нельзя окончить, лишь объявив о ее завершении». Как Полина Жеребцова вела дневники в осажденном Грозном

0 33 0
Телесность
3 ноября

Это не выбор. Как молодые трансгендеры выживают в российской провинции

0 17 1
Кино
2 ноября

Дифирамб Балабанову, голограмма Чаушеску и отморозок Пушкин. Фестиваль «Послание к человеку» как один из последних островков свободы

1 10 0
Пропаганда
1 ноября

Игры патриотов. Что стоит за госпроектами видеоигр про «русский мир»

9 24 1

«Так хочется пожить… поработать». Сто лет назад родился Анатолий Папанов

3 57 0
Знаки и символы
31 октября

«Наши детки — пули наши метки». Что в России подразумевается под традиционными ценностями?

10 53 1
Цензура
30 октября

«А ну-ка, отними!»: как «Багровый остров» Булгакова превратился из фельетона в художественную акцию

0 15 0

Вопросы языкознания. Чем заканчиваются попытки российской власти позаботиться о родном языке

2 47 1
ЛГБТ
26 октября

Калибровка радуги. Почему симптоматичен каминг-аут Михаила Зыгаря

68 65 7
Телесность
26 октября

Человек, свободный от возраста. Как победить эйджизм, если живешь в России?

3 40 0
Театр
24 октября

До основанья. А зачем? «Новая оптимистическая» Константина Богомолова как конец режиссуры

0 46 0