Культура будет пониматься тут широко. Это не только то, что мы смотрим, слушаем, читаем. Это и наши коды поведения, и наши привычки восприятия, наши реакции на меняющийся мир. Культура безусловно включает общество и политику. Иначе говоря, этот журнал – не только о зрелищах, но и о зрителях. О том, как и почему меняется культурная мода. Как искусство становится личным опытом. Где оно начинается и где кончается. Да и что это вообще такое – а такой вопрос возникает всегда, когда мы встречаемся с чем-то новым, неожиданно отражающим и комментирующим современность.

Главный редактор: Ольга Проскурнина

Расширение Ичкерии. Почему чеченцы убивают «неверных» за пределами Чечни

2 21 3
Кино
27 февраля

Каменная философия. О новом фильме самого известного российского документалиста - и не только о нем

1 9 0
Авторское право
26 февраля

Наследники искусства. Как правообладатели музыки Равеля решили запретить бесплатное исполнение «Болеро» во всем мире

12 16 1
Кино
25 февраля

Мир глазами бегемота, или Издержки деколонизации. Почему решения жюри Берлинале от года к году делаются все более странными

0 27 1

Дьяволиада, как и было сказано. К столетию публикации повести Михаила Булгакова о том, как большевистское безумие погубило российский средний класс

12 22 2

Последний аристократ советского кинематографа. К 80-летию Олега Янковского

2 38 0

«Один Владимир принес на Русь христианство, а другой свернул к халифату». Как советская автономная республика превратилась сперва в Ичкерию, а затем в кадыровскую Чечню

0 11 1

Кремлевское чистилище. Опальные артисты доказывают свою лояльность режиму с помощью поездок на Донбасс

0 24 0
Кино
19 февраля

«Воюй дальше». Перехваченные голоса русского мира на Берлинском кинофестивале

21 53 3

Человек, который смеялся. Памяти важнейшего российского политика XXI века

73 60 3

Собачья ненависть и священная ярость. К столетию программной речи Ивана Бунина «Миссия русской эмиграции»

6 24 3
Кино
15 февраля

Политика, абсурд и постправда: репортаж с открытия Берлинале

1 14 2
Путинизм
15 февраля

Реабилитация нацизма и оскорбление русских. В современной России этим занимается лично Путин и его пропагандисты

5 43 0
Россия и Америка
10 февраля

Карго-культ à la russe. Такер Карлсон диагностировал у России фантомно-болевой синдром

12 62 4
Новая этика
9 февраля

Про Россию и расизм. Почему чернокожий актер в роли Д'Артаньяна – это нормально

27 28 17
Медиа
8 февраля

Пропаганда «для умных»: как она работает и что делать, чтобы от нее защититься или даже извлечь пользу

14 17 13

Поколение «Мумимании». Как музыка Ильи Лагутенко помогала выживать постсоветским миллениалам

5 34 0
Театр
3 февраля

Былая «Слава» с Лениным в гробу. Константин Богомолов продолжает эксперименты над московской публикой за её же бешеные тыщи

1 28 0

Оптимистические трагедии. Как Йоргос Лантимос стал главным абсурдистом европейского кино

1 28 0
Cancel Culture
31 января

«Нам просто надо найти здоровое отношение к российской культуре — как к одной из культур». Литва избавляется от следов советской идеологии

9 20 2

Время-убийца, время убийц. Как сын погибшего в 1990-е предпринимателя разбирался с прошлым своей семьи

4 37 0
Кино
28 января

Альтернативный «М&М». На российские киноэкраны вышла экранизация «Мастера и Маргариты» в декорациях путинско-собянинской Москвы

20 58 3
Кино
23 января

Выстрел в «Воздух». Почему любая попытка снять антивоенное кино в России сегодня не имеет смысла

1 48 0

«Так и встретили Новый год. Боясь выйти даже за хлебом». Жизнь под обстрелами в Белгороде глазами беженцев

0 26 0

Палеоконсерваторы в Кремле. Как путинизм использует идеологию американских ультраправых для угнетения ЛГБТ

0 19 0

Театр для одного зрителя. На российскую сцену возвращаются спектакли по госзаказу

2 16 0
Кино
20 января

Из жизни говорящих овощей. «Пациент №1» показывает предрассветный мрак в стране на примере ее угасающего лидера

3 60 0
После СССР
19 января

«Всем будет лучше, если не будет школ для русского меньшинства». Как в Литве предложили закрыть русскоязычные школы и что из этого вышло

2 26 0

«Персона». Начало кино. Как у Ингмара Бергмана получился фильм, который можно пересматривать бесконечно

1 20 0

Принуждение к покаянию: от практик кадыровской Чечни - к «голой вечеринке»

4 19 3