Культура будет пониматься тут широко. Это не только то, что мы смотрим, слушаем, читаем. Это и наши коды поведения, и наши привычки восприятия, наши реакции на меняющийся мир. Культура безусловно включает общество и политику. Иначе говоря, этот журнал – не только о зрелищах, но и о зрителях. О том, как и почему меняется культурная мода. Как искусство становится личным опытом. Где оно начинается и где кончается. Да и что это вообще такое – а такой вопрос возникает всегда, когда мы встречаемся с чем-то новым, неожиданно отражающим и комментирующим современность.

Главный редактор: Ольга Проскурнина

Это он?! Эдичка?! Фильм Серебренникова про Лимонова, показанный в Каннах, получился слишком неровным, чтобы вынести однозначное суждение

0 6 0
Фестивали
19 мая

Пустота и память. В Каннах показали новые фильмы Лантимоса и Лозницы, вопросы есть к обоим

7 18 3
Кино
17 мая

О дивный новый мир! «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы, показанный в Каннах - о том, каким патриарх мирового кино хотел бы видеть будущее человечества

20 24 0

Океан по имени Жан Габен. Взлеты и падения величайшего французского актера

2 24 0

Экзамен на милосердие. Сериал «Олененок» вызвал у российских зрителей множество реакций, кроме одной: сочувствия к главным героям

4 36 2
Рецензии
11 мая

Рентгенограмма западной души. Мемуары Салмана Рушди о пережитом покушении отражают евроатлантическую наивность

11 21 6

Память, подвиг и истерика. «Культ Победы» 2010-х годов в России: взгляд изнутри

3 24 1

Присвоить выживших, забыть ненужных. Почему российское государство чествует только ветеранов Второй мировой

5 15 1

Герой на героине, героиня – на героине. Грустные размышления Константина Богомолова о самом себе в спектакле «Дачники на Бали, или «Асса» 30 лет спустя

6 35 0
Сериалы
6 мая

Нацисты на экране не только «говорили нашими мыслями, нашими формулировками» — весь их мир сильно смахивал на послевоенный Советский Союз

1 13 0

«Любой год, в который я не умер, считаю невероятно успешным». У Джека Николсона таких лет уже 87

5 37 0

«Мы каждый день играем в сложную игру на опережение с силовиками». На что идут альтернативные музыканты, чтобы продолжать зарабатывать в России

5 13 1
История России
30 апреля

«Одно из самых печальных последствий этой истории в том, что стучать будут свои же». В российское книгоиздание возвращается государственная цензура

5 9 5

Воображаемый враг. От запрета выдуманных движений до обысков в музее «Гараж»: новые повороты репрессий в российской культуре

1 12 1
Россия и Запад
28 апреля

«Может ли культура в стране, где человеческая жизнь стоит так мало, быть величайшей?»

8 17 3
Рецензии
27 апреля

«Злодей вас не слышит и не читает». Война в Украине и антивоенная эмиграция из России глазами философа-миллениала

2 25 1

Георгий Вицин в кино и дома. Почему выдающийся комик не стал королем комедии

5 44 0
Цензура
24 апреля

«Наше правительство всегда идет на поводу у российских властей». Как в странах Центральной Азии работает прокремлевская культура отмены

0 7 0
Рецензии
23 апреля

Бортжурнал пилота Глуховского. Заметки о книге «Мы. Дневник падения» и не только о ней

12 18 4
Годовщина
22 апреля

«Я — Ленин, я вам свободу дал!» Приключения вождя на отечественном экране

1 20 1

«Мы лучшие в аду». Как беллетрист Олег Рой стал Z-писателем и воспел ЧВК «Вагнер»

6 22 0
Кино
20 апреля

Жестоко не будь. Прекрасная/ужасная Россия будущего в фильме «Сто лет тому вперед»

18 14 2
Сериалы
19 апреля

Непобедимое зло. Сериал «Рипли» – самая точная по духу экранизация романа Патрисии Хайсмит

5 25 0

Предатели и великие злодеи: российская оппозиция переосмысляет прошлое

10 21 10
Кино
17 апреля

Кирдык Америке. В российский прокат вышел фильм «Падение империи» Алекса Гарленда

1 21 4

Ход королевы. Алле Пугачевой - 75

2 47 1

Зачем российским властям отрицать преступление НКВД в Катыни? Особенно после того, как они его сами признали

3 46 1
Театр
12 апреля

Как сделать из собаки человека и не пропасть самому. В Московском ТЮЗе идет очень своевременный спектакль «Собачье сердце»

2 26 2

«Достоевский в чистом виде действует смертельно». Владимир Сорокин и его драматургическая судьба

0 14 0

Крестный отец Нового Голливуда. Фрэнсису Форду Копполе - 85

2 21 0