Культура будет пониматься тут широко. Это не только то, что мы смотрим, слушаем, читаем. Это и наши коды поведения, и наши привычки восприятия, наши реакции на меняющийся мир. Культура безусловно включает общество и политику. Иначе говоря, этот журнал – не только о зрелищах, но и о зрителях. О том, как и почему меняется культурная мода. Как искусство становится личным опытом. Где оно начинается и где кончается. Да и что это вообще такое – а такой вопрос возникает всегда, когда мы встречаемся с чем-то новым, неожиданно отражающим и комментирующим современность.

Главный редактор: Ольга Проскурнина

«Злодей вас не слышит и не читает». Война в Украине и антивоенная эмиграция из России глазами философа-миллениала

0 5 1

Георгий Вицин в кино и дома. Почему выдающийся комик не стал королем комедии

3 37 0
Цензура
24 апреля

«Наше правительство всегда идет на поводу у российских властей». Как в странах Центральной Азии работает прокремлевская культура отмены

0 7 0
Рецензии
23 апреля

Бортжурнал пилота Глуховского. Заметки о книге «Мы. Дневник падения» и не только о ней

12 15 4
Годовщина
22 апреля

«Я — Ленин, я вам свободу дал!» Приключения вождя на отечественном экране

1 20 1

«Мы лучшие в аду». Как беллетрист Олег Рой стал Z-писателем и воспел ЧВК «Вагнер»

6 22 0
Кино
20 апреля

Жестоко не будь. Прекрасная/ужасная Россия будущего в фильме «Сто лет тому вперед»

18 14 2
Сериалы
19 апреля

Непобедимое зло. Сериал «Рипли» – самая точная по духу экранизация романа Патрисии Хайсмит

5 24 0

Предатели и великие злодеи: российская оппозиция переосмысляет прошлое

10 21 10
Кино
17 апреля

Кирдык Америке. В российский прокат вышел фильм «Падение империи» Алекса Гарленда

1 20 4

Ход королевы. Алле Пугачевой - 75

2 47 0

Зачем российским властям отрицать преступление НКВД в Катыни? Особенно после того, как они его сами признали

3 46 0
Театр
12 апреля

Как сделать из собаки человека и не пропасть самому. В Московском ТЮЗе идет очень своевременный спектакль «Собачье сердце»

2 26 2

«Достоевский в чистом виде действует смертельно». Владимир Сорокин и его драматургическая судьба

0 14 0

Крестный отец Нового Голливуда. Фрэнсису Форду Копполе - 85

2 20 0

44 заметки о путешествии по Архангельску и окрестностям

4 23 0

«Долг каждого человека - не подчиняться таким законам». Неуважение к российскому суду как легитимный способ протеста

1 45 0

Украина и Россия: неимперская история. Часть 1

28 48 4

«Я ничего не умел — это единственная причина, по которой я стал актером». К столетию Марлона Брандо

3 28 0

Медитация и шабаш. Что общего у «Битлз», «Арии» и иеромонаха Гусева

0 11 0
Андеграунд
1 апреля

«Это была очень ужупийская история». 26 лет назад в одном районе Вильнюса возникла абсолютно независимая республика

2 18 1

«Здесь я могу быть королем». Как армяне построили столицу Британской Индии (и почему покинули её)

5 24 1

«Плакать можно не стесняясь». Как живут театры Киева во время войны

2 11 0

Нужны ли стигматы святой Терезе? Трумен Капоте в кино и в жизни

1 14 1

Смоктуновский и космос. Ко дню рождения великого актера

1 22 0

Может ли святой быть убийцей? В Кинотеатре повторного фильма - «Остров» Павла Лунгина

0 18 1

«Парижская Джоконда». Как Симона Синьоре вошла в пантеон французского кино

0 24 0

Небанальное зло. Почему сейчас надо смотреть «Мнения сторон» Иштвана Сабо

7 41 4

«Мы не прогнулись под режим, просто перестроились под тех, кто остался». Как война в Украине отражается на барной культуре в России

1 20 0
Идеология
21 марта

Театр народного хозяйства. Константин Богомолов показывает документальные моноспектакли «о людях труда» на ВДНХ

1 11 0