Посмотрев ромком «Девчата» через очки феминизма четвертой волны, можно обнаружить, что еще шестьдесят лет назад миллионы зрителей аплодировали тому, что их дети и внуки полагают как новое.
Снимавшийся в 1961 году фильм «Девчата» черпает, кажется, образность из актуальной ему реальности, стремясь облечь понятное и близкое современникам в емкую художественную форму. Режиссер Юрий Чулюкин, следуя канве одноименного романа Бориса Бедного, даже насытил картину элементами производственной драмы, однако ж одним из лидеров советского кинопроката (35 млн зрителей в премьерный 1962 год) он стал, разумеется, не благодаря демонстрации новаторского способа транспортировки леса.
«Новенькая, а с фантазией»
«Девчата» предъявили героиню, которая, с одной стороны, плоть от плоти «своя», а с другой – существует вне консервативной парадигмы о девичестве, которое есть лишь подготовка к доле бабьей, где системообразующим является образ мужчины. С сегодняшней точки зрения героиню Надежды Румянцевой можно рассматривать как выражение нового феминизма, активней прежнего отстаивающего самость женщины, ее интеллектуальную, физическую, эмоциональную автономию.