Захар Прилепин. Фото: wikipedia.org

Захар Прилепин. Фото: wikipedia.org

Глава Союза женщин России Екатерина Лахова заявила, что больше не хочет обсуждать свои критические высказывания о мороженом «Радуга», поскольку вокруг ее слов уже накрутили «черт-те что». Красноречивая, кстати, дама и глубокомысленная, не зря годами заседала в Думе и Совете Федерации, хочется цитировать безостановочно: «Мы уже откомментировали, мы даем только рекламу им. Нет, я не буду. Я сегодня еще раз включила, думаю, – какой интерес, каждый бьется за свой рейтинг, я имею ввиду СМИ, и ищет чего-то, чтобы вот как-то преподнести, чтобы привлечь внимание», – сказала РИА Новости Лахова.

Да и вообще, как тут удержаться, если дискуссия кипит: президент предлагает учредить общественный контроль за изображениями радуги. Производитель злосчастного мороженого с подозрительным названием замысловато оправдывается: «Наша компания выступает за традиционные семейные отношения и категорически не согласна с мнением госпожи Лаховой. Мы считаем, что радуга – это солнце после дождя, а не флаг ЛГБТ-сообщества». А также обращает внимание на полное соответствие собственных взглядов генеральной линии партии и правительства: «Я лично как отец многодетной семьи открыто голосовал за поправки в конституцию, именно потому, что там среди прочих поправок была и эта статья – защита традиционных ценностей».

Других общественно-политических дискуссий мы не заслужили. Их и не будет, других. Долго теперь еще. Об этом и хочется сегодня поговорить.

Явление политрука

Но чтобы продолжить разговор, придется веселую радужную тему на время все-таки оставить. Вылез из какой-то щели отставной политрук Захар Прилепин (у него, кстати, день рождения и даже юбилей – 45; ну, будем считать, что это поздравительная открытка). У Захара есть партия. «За все хорошее», кажется. Или «За Родину!» Или «За Сталина!» Или «За 62 копейки». Честно, забыл, да это и не важно – проект бюджетный, с коротким дыханием, слепили его в администрации президента на один сезон, чтобы «канализировать настроения ультра-патриотического электората». Если повезет политруку с финансированием – дотянут до думских, а там и похоронят.

Тем не менее, это настоящая партия – ее зарегистрировали (партию Навального после бесчисленного количества попыток не зарегистрировали и никогда не зарегистрируют, партию Прилепина – пожалуйста). Партии идти на выборы, и у нее появилась программа. Центральный пункт – проведение референдума о судьбе ДНР, ЛНР, Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии. С последующим включением означенных территорий в состав России.

«ДНД, ЛТП, и тд, и тп!» – что-то такое пела одна забытая рок-группа во времена моей юности, но нам не до песен.

Тут можно было бы пуститься в рассуждения о том, как девальвировалось в современном русском политическом языке понятие «патриотизм». Потому что Прилепин – настоящий патриот, это вам любой одичалый «эксперт» на любом ток-шоу подтвердит. У него есть собственная программа на НТВ и настоящая политическая партия. И следовательно, патриотизм – это призывы к действиям, которые создадут стране максимум проблем. Усугубят международную изоляцию, поглубже втянут в вооруженные конфликты, которые уже идут, создадут новые вооруженные конфликты, добьют экономику, для большинства чреваты неизбежным ухудшением уровня жизни, для некоторых, особенно буйных, – гибелью за 62 копейки на полях сражений.

А национал-предательство, соответственно, – это стремление таких действий не допустить, стремление думать о том, как все-таки обустроить жизнь на уже имеющихся безразмерных территориях, как защитить права и свободы людей, как добиться для них относительно сносной жизни. За попытку разобраться с причинами терроризма уже штрафуют на полмиллиона, и это еще гуманно. Непременно увидим посадки.