Спецпосланник Трампа Стив Уиткофф на встрече с Владимиром Путиным в Кремле, 6 августа 2025 года

Спецпосланник Трампа Стив Уиткофф на встрече с Владимиром Путиным в Кремле, 6 августа 2025 года

Kremlin Press Office/Xinhua via ZUMA Press/Scanpix

Переговоры в Стамбуле между Россией и Украиной в июле 2025 года завершились лишь обменами пленными, прорыва не произошло: Киев настаивает на встрече президентов, Москва — на предварительных договоренностях. Тем временем российской армии удается продавливать линию фронта, захватывая ключевые города Донбасса, обе страны наносят удары дронами по инфраструктуре противника. Давление Дональда Трампа на Кремль через санкции и угрозы становится все более заметным, но позиции Путина остаются неизменными. Новая сводка Николая Митрохина*.

Переговоры

Угрозы Дональда Трампа сработали — российская и украинская стороны стремительно сформировали делегации для следующего раунда переговоров в Стамбуле, который прошел 23 июля. Как и предполагалось, он не принес практически ничего нового, кроме возобновления обменов военнопленными и телами. Сразу после окончания переговоров состоялся обмен по формуле 250 на 250, после чего украинская сторона объявила, что всего за 10 раундов переговоров в Стамбуле летом 2025 удалось обменять 1000 человек. На этом серия обменов, в рамках которой предполагалось обменять 2300 человек, закончена. То есть намеченные планы были по неизвестным причинам провалены.

Но зато в ходе последнего раунда стало известно, что достигнута договоренность о «гуманитарном обмене» еще тысячи двухсот человек, как военных, так и гражданских. То есть в сумме число людей, которых уже обменяли, и тех, которых собираются обменять, практически равно тем самым 2300. И хотя это единственный ощутимый результат переговоров, подобные договоренности больше похожи на имитацию, нежели на реальную попытку добиться прогресса. Украина по-прежнему требует остановки боевых действий, Россия настаивает на краткосрочных перемириях на конкретных участках на 2–3 дня для сбора раненых и погибших, что подразумевает улучшение снабжения передовых штурмовых отрядов и эвакуацию раненых, поскольку у ВС РФ огромные проблемы с эти.