Дмитрий Медведев и смартфон

Дмитрий Медведев и смартфон

REUTERS/Hannibal Hanschke/Scanpix

Российские власти выстраивают цифровую экосистему, в которой пользователи будут знать: шаг вправо, шаг влево — расстрел. Новый мессенджер Max, запреты на использование западных сервисов, а также законодательные новации превращают российский интернет в замкнутый «информационный аквариум». Но Россия здесь не одинока, границы в некогда общем цифровом пространстве возникают и на Западе. Власти стран как будто разрушают новую Вавилонскую башню, чтобы их подданные опять не попытались взобраться слишком высоко.

Российские власти усиленно продвигают в жизнь россиян отечественные интернет-сервисы, одновременно пытаясь выдавить из страны иностранных конкурентов и запретить поиск «экстремистской» информации в сети. Такую политику принято сравнивать с китайским подходом, однако и на Западе предпринимаются подобные меры. Мировое информационное пространство все больше напоминает поле для конфликта, похожего на старинные религиозные войны.

Новый российский мессенджер Max, получивший статус «национального сервиса», в добровольно-принудительном порядке внедряют в смартфоны россиян. Сообщения о переходе на Max получают госслужащие, учителя и родители школьников, по неофициальной информации, вскоре в этот мессенджер переедут каналы губернаторов и органов власти, а недавно СМИ передали, что новый мессенджер обязательно понадобится для электронной подписи в приложении «Госключ», которое используется для заключения гражданско-правовых договоров.