Фото: Pratik Gupta / Unsplash
Как приложения для знакомств пытаются справиться с усталостью от свайп-культуры.
В 2024 году популярность самых популярных приложений для знакомств упала на 16%. Tinder потерял 594 000 пользователей, Hinge — 131 000, Bumble — 368 000, а Grindr — 11 000. В июне 2025 года Bumble уволил 30% своих сотрудников по всему миру. Усталость от свайпов (swipe fatigue) называют главной причиной того, что приложения теряют популярность и вынуждены прикладывать недюжинные усилия, чтобы удержать пользователей.
Исследование, проведенное платформой Tinder в прошлом году, показало, что большинство синглов 18–34 лет (53% мужчин и 68% женщин) хотят романтических отношений. При этом 91% мужчин и 94% женщин считают, что встречаться в наше время сложнее, чем когда бы то ни было.
Практика свайпа создает иллюзию обилия вариантов на выбор. А вдруг следующий будет тем самым? В результате невозможно сосредоточиться на одном человеке и рассмотреть его как следует. Но разнообразие альтернатив приводит к разочарованиям и «любовному выгоранию».
Дейтинг-приложениям придется прислушаться к потребностям людей в глубоких отношениях и измениться.