Фото: ютуб-канал «Эмпатия Манучи»
Те, кто из поколения постарше и видел фильм Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…», — помнят душераздирающую сцену: болото, в нем вязнет Лиза Бричкина в исполнении Елены Драпеко, барахтается, медленно уходит вниз, вода смыкается над ее головой, а пузыри булькают все реже и все тише, и наконец водная гладь снова становится мертвенно нетронутой.
В детстве мы плакали и над этой сценой, и над остальными сценами гибели девушек-солдаток, не замечая лакированности фильма. Да и бог бы с ней: по сравнению с новыми российскими фильмами о Второй мировой — шедевр. А тут так получилось, что попался на глаза этот фильм, и как раз — вот ведь совпадение! — на той самой сцене. Буквально накануне бывшая актриса, а ныне трудящаяся на ниве законодательства Елена Драпеко опять выстрелила очередной остротой, заявив, что в России слишком много демократии и толерантности, и пора с ними заканчивать. Два этих эпизода мгновенно соединились в мозгу, и все наконец стало понятно.