
Заяц, поначалу принятый за еду, вырос до фетиша, предмета исступленного желания Волка
(UPD 26.11.2021) «Союзмультфильм» анонсировал перезапуск сериала «Ну, погоди!» — премьера намечена на декабрь, а пока зрителям доступен первый трейлер. Журнал «Отдел культуры», в свою очередь, напоминает, что классический советский мультфильм был не так-то прост.
Популярный мультсериал «Ну, погоди!», выросший в энциклопедию позднесоветской жизни, можно рассматривать как впечатляющее выражение гей-чувства в условиях, когда право личности на сексуальное самоопределение не считалось неотъемлемым. Посмотрев культовую рисованую комедию через лупу современной квир-теории, впору удивиться, почему приключения Волка и Зайца еще не включены в пантеон мировой радужной славы.
Заяц как судьба
В первой серии, вышедшей в 1969 году, роль фатума, изменившего главного героя — Волка, сыграл Заяц, поначалу принятый попросту за еду, а позднее символически выросший до фетиша, предмет исступленного желания. В этом можно видеть предопределенность судьбы — доминанту сексуальности, которая рано или поздно утверждает себя.
Отныне вся жизнь Волка подчинена преследованию Зайца, который фактически переформатирует существование альфа-самца, становясь новым смыслом его жизни. Сила чувства оказывается такова, что хищник готов бросить вызов сложившимся (очевидно, советским) конвенциям, снова и снова утверждая свое право на чувство. На то, что его желания не поощряются социумом, указывает регулярное появление медведей-милиционеров, от которых Волк прячет Зайца, имитируя законопослушность и эмоционально от нее отстраиваясь.
Чуждость Волка принятой традиционалистской модели подчеркнута в шестой — «деревенской» — серии, где герой, попав в общество кур, не понимает и попросту не считывает агрессию петуха как ревность. Существование в принципиально иной чувственной парадигме педалировано в этой серии неоднократно и многообразно. Выступая послом городского эмансипированного социума, Волк фактически превращается в «мальчика для битья на плэнере», получая порцию соли из дробовика, а далее и вовсе оказавшись запертым в клетке.
Желание Волка деструктивно, что очевидно уже в первые минуты сериала, где он, как Ромео, стремится к Зайцу на балкон, но срывается вниз — обрезанная веревка символизирует падение в принципиально новые для героя координаты. С этого времени жизненный путь Волка можно расценивать как путь принятия себя.
***Чувственный голод квир-героя, каковым Волк вне всяких сомнений является, находит прямое, неопосредованное выражение в восьмой — «новогодней» — серии: герой приходит к Зайцу, ряженому Дедом Морозом, в образе Снегурочки. Кроссдрессинг позволяет ему спрятаться за образ и высказаться максимально недвусмысленно: песня Волка и Зайца — это фактически гимн (не)разделенной любви, амбивалентное звуковое послание миру, маскирующее под праздничный ритуал неподдельное страдание.***
Вот, не дай Б-г, какой-нибудь роскомнадзоровец это прочитает — и пиши пропало, запретят эту серию за пропаганду ЛГБТ среди несовершеннолетних 🙈
Один из моих любимейших текстов у нас в "Отделе культуры", перечитываю и радуюсь!
Забавно! :) Сродни в какой-то мере гоблинскому переводу Властелина колец. Правда, после него оригинальный уже был неинтересен. :)
Судя по количеству дизлайков несчастное население Репаблик окончательно отупело в процессе непосильного противостояния кровавому режиму )))
Изрядно повеселили ) спасибо, но может травмировать неподготовленного читателя
Годнота! Спасибо за интересный новый взгляд на старый мультфильм :)
Господа, да это же наукообразная хохма.
Это прикольно, но в соцсетях такие уморы обычно горадо короче постят.
Вы охренели.
Мало кто заметил название рубрики - содом и умора )
Автор ещё за 'Тома и Джерри' не брался. А 'Голубого щенка' даже не интересно разбирать...
«Универсум «Ну, погоди!» преимущественно мужской, и по этому признаку гомоэротический»
.
Предлагаю автору осветить данный вопрос в коллективе дальнобойщиков, в военном училище, или - в борцовском клубе.
За идею не благодарите.
а что может быть более гомоэротичнее, чем борьба? ))
мужские санки-двойки. особенно старт
Вот я и говорю, приходите в борцовский клуб и обсудите.
да хули с ними обсуждать это? там большинство вряд ли интеллектуально "потянут" такую тему ))
Хая какая-то, даже читать не стал, хватило пяти строк (
Всё имеет право на жизнь, но непонятно что _это_ делает на R.
Первое впечатление - писал подросток.
Когда почитал Михаила Елизарова и решил поделиться мудростью. Не позорьтесь со своими прозрениями. Тем кто впервые видит эти аллюзии, нужно обратиться к первоисточнику - эссе "Ну, погоди" Михаил Елизаров сборник "Бураттини. Фашизм прошел" - М. Астрель: АСТ, 2011. - 221 с.
Присоединюсь к комментарию Татьяны. Нагуглил упомянутый текст:
Михаил Елизаров: Ну, погоди! – Михаил Елизаров – Колонки – Избранное – Сноб (snob.ru)
Ну, а чё ... Читал я книгу двух затейников, которые Винни-Пуха по Фрейду разбирали.
Прямо книгу? Мне только вот это http://gorod.tomsk.ru/index-1352125287.php попадалось.
Там была писанина двух авторов (супруги): целый том, в котором это призведение анализировалось со всех сторон литературными методами, методами фрейдизма, ещё как-то. Пародийное издание начала-середины нулевых. В библиотеке Мошкова скан висел.
Отличный троллинг!
До слов "взламывало воспетую Владимиром Сорокиным «норму»" чуть не принял написанное всерьёз, но милосердный автор оставил хоть малозаметную, но надёжную заруку того, что он стебается.
"Вот вам моя командирская зарука"(с)
Было очень смешно. Напомнил шуточный трактат о "бабизме-ягизме" Марка Розовского (фельетон о школьном сочинении) в журнале "Юность" 1962 год. Наукообразие великолепно, получилось веселое и складное вранье. ("Хорошо, когда кто врет весело и складно").
прочел не без интереса, но вопрос один - что курил автор.
Верёвку, по которой Волк лезет на балкон, перерезает Заяц! Он же подстригает растения в этот момент на балконе, Тадзио наш.
точка зрения автора может не совпадать с мнением редакции, но сейчас поправим)
Знатный наброс, но непонятно зачем.
Я не понял, это дурная рождественская шутка или белая горячка?
Какой-то стёб. Напоминает мракобесный youtube канал «Научи хорошему», но наоборот.
Редакция, Вы вообще думаете что публикуете и в какой день?
Очень смешно
Суть схвачена абсолютно верно. Резко не соглашусь только с одним - авторством "12 стульев", но это оффтоп.
В 90-е годы много говорилось о том, что "Ну, погоди!" - это советский вариант "Тома и Джерри". И вроде сами создатели не отрицали, что брали американский образец за основу, добавляя в него привычный советским антураж. Так первоисточник тоже является гомо-посланием или нет? Хотелось бы, чтобы автор затронул и этот аспект.
Есть строка, которая сильно тревожит: "утопический образ гей-рая, где активное мужское начало естественным образом дополняется пассивной восприимчивостью юношества". И тут же про "радикализм". Стоп! Так всё-таки "пропаганда среди несовершеннолетних" существует? Это не выдумки сумасшедших милоновых и мизулиных?
От таких подмигиваний, как в финале статьи, прямо физически ощущается, как внутренняя толерантность резко уходит в минус, а консервативное чувство разрастается. И с этим трудно что-либо сделать.
Самое главное, не разрешать автору смотреть мультик про Белоснежку и семь гномов. Ну или хотя бы не разрешать ему писать рецензию на этот мульт )))
Прон про это уже снят и достаточно давно
В хорошем произведении искусства есть несколько слоёв смыслов. Можно видеть только сюжет. Следующий смысл, допустим, скрытая ирония, её уловить способно большинство, но не все. Есть ещё глубинный, философский смысл. К сожалению, публика на него уже редко заморачиваются. Отсюда все эти агрессивные шутки в адрес учителей литературы - "синие шторы - это просто синие шторы" и т.п.
Если писала не условная Дарья Донцова, то автор, как правило, хотел этим "что-то сказать", и желательно смотреть глубже фабулы. В том числе и для того, чтобы при необходимости защитить от этой информации (или от интерпретации) тех, чья психика к этому не готова.
Вспоминаю свое восприятие мультика. Я смотрела "Ну, погоди!" с младенчества и сначала видела только сюжет. Но уже начиная лет с 10-11 стала испытывать странный дискомфорт, особенно от всех этих серий, когда волк приходил к зайцу с цветами и проч. Вот хороший фильм "Мама", там сексуальность можно черпать ковшом, но всё очень корректно и сбалансировано. Ни про каких гомосексуалов я тогда, конечно, не знала. Точно помню, что подумала: "И почему положительного персонажа не сделали девочкой-зайкой?"
Теперь понимаю, что этим мультик не "починили" бы, а наоборот, окончательно испортили. С "Ну, погоди!" проблема именно в том, что это не гомосексуализм, а скорее педофилия. Данная статья удивительным образом подтверждает, что между этими двумя явлениями взаимосвязь чуть ли не естественная. Мне всё же хочется надеяться, что нет.
Ну если "новый гуманистический стандарт допускает всю полноту сексуального самоопределения", то почему вдруг педофилия исключается? :) Всю - так всю :)
Лайкнул, так как «украли» мысль. Я тоже, как и все, Думал, что «Ну погоди» - это наш, добрый, советский ответ «ихнему» брутальному «Т&Дж». Теперь мой мир погас! Хорошо, хоть В.С. Отказался озвучивать. Видать попроницательней меня был.
Такой "анализ" сгодился бы для постмодернистского рассказа в подражание условному Пелевину, но выдавать это за точку зрения, на которую стоит посмотреть всерьез - это неуважение к читателю.
вы наверное любой стёб без таблички "Сарказм" воспринимаете всерьёз. Неуважение к читателю было бы, если бы автор эту табличку предоставил, тем самым держа читателей за дураков.
вам, разумеется, виднее что я воспринимаю всерьез, мне то самому откуда это знать...
почему это?
Из старого не то анекдота, не то действительной истории : Вопрос к докладчику, " а вы сами то кем будете ? Ответ - а я скорее всего Агностик... Выдох в зале, ... ну Умный, Умный !!
Много новых слов. Надо почитать со словарём!