Столб густого дыма поднимается над нефтеперерабатывающим заводом на юге Тегерана после ночного удара Израиля, 15 июня 2025 года.

Столб густого дыма поднимается над нефтеперерабатывающим заводом на юге Тегерана после ночного удара Израиля, 15 июня 2025 года.

ATTA KENARE / AFP / Scanpix

Правозащитник, советский диссидент, бывший израильский министр Натан Щаранский рассказывает, как сейчас, во время военной операции против Ирана, Израиль проходит проверку двух предположений. Первое предположение — справится ли Израиль без прямого участия США (UPD: в ночь на 22 июня США нанесли удар по ядерным объектам Ирана). Второе — можно ли сменить режим в Иране с помощью внешнего давления. Колонка вышла в The Washington Post, публикуем перевод текста.

Ранним утром в пятницу на прошлой неделе израильтяне проснулись от новости: наше правительство начало военную операцию против Исламской республики Иран, нанеся удары по ее военным и ядерным объектам, а также высшему военному руководству. Пока мы готовимся к возможному ответу Ирана и к вероятной затяжной войне, на наших глазах проходит историческая проверка двух предположений, которые долгое время лежали в основе израильской и международной политики.

Первое — что Израиль не может устранить иранскую ядерную угрозу без активного участия США