Владимир Милов

Владимир Милов

Как долго российская экономика может нести на себе бремя военных расходов, действительно ли их могут сократить, как недавно сказал Путин, может ли оборонка быть драйвером экономики и почему при сложной экономической ситуации россияне утверждают, что жить стало лучше. Экономист Владимир Милов (*Минюст считает «иноагентом») объясняет происходящее в интервью Republic.

— Недавно Путин, сравнивая российскую экономику с экономиками западных стран, заявил в своем стиле: «Они все время нас хоронят. Сами скоро сдохнут там». Действительно ли Западу надо прилагать особые усилия, чтобы навредить российской экономике? Или и без него есть причины, по которым дела у российской экономики идут, скажем так, не очень хорошо?

— Российская экономика довольно быстро катится в пропасть. Причем без какой-либо перспективы выхода оттуда. Это не просто какой-то временный кризис. Это довольно редкая ситуация, которую мы не видели, наверное, за последние 40 лет. Нет никаких надежд, что Россия сможет выбраться из текущей ситуации. Три года назад были надежды на то, что нас спасет Китай, что у нас будет какое-то импортозамещение, будет развитие, ориентируясь на внутренний спрос. Сегодня ничего из этого не работает. Китай явно не собирается России ничего давать. Тем более он не собирается ничего вкладывать в загнивающую, умирающую экономику. Недавно было исследование Института переходных экономик Банка Финляндии. Оно показывает, что Китай сократил инвестиции в Россию. Хотя они и так были маленькие, где-то сотые доли процента ВВП. Но и они сократились.