Политолог Борис Пастухов

Политолог Борис Пастухов

В политических элитах России происходят странные вещи, сопровождаемые арестами и загадочными смертями крупных чиновников. Все это повод поговорить о том, в каком состоянии сегодня оказался политический режим Владимира Путина, где его слабое звено и каковы перспективы России, если все же вскоре режим надорвется. Об этом размышляет в интервью Republic политолог и адвокат Борис Владимирович Пастухов.

— Давайте начнем с оценки внутриполитического состояния России. Какие у вас соображения насчет того, что сегодня происходит, как раньше говорили, в высших эшелонах власти?

— Если речь идет о самоубийстве министра и очередных внезапных кончинах нефтегазовых чиновников, то я все же считаю, что материала для полноценных выводов пока мало и любое обобщение будет несколько алармистским.

С другой стороны, надо понимать, что, упрощенно, есть два типа элит — элиты, которые являются источником ценностей, и от них эти ценности «просачиваются» в более широкие массы, и наоборот, элиты, которые впитывают ценности своих граждан и, обычно гротескно, возводят их в абсолют.