Фото: Mike Blake / Reuters

Фото: Mike Blake / Reuters

Лектор в Стэнфордской школе бизнеса, предприниматель, журналист Нир Эяль не понаслышке знает, как работают отвлекающие факторы. Более десяти лет он помогал IT-компаниям создавать инструменты (их используют, например, Pinterest, Twitter, Instagram), вовлекающие потребителя, заставляющие нас бесконечно скроллить ленту фейсбука, кликать на заголовки и так далее. Он даже написал книгу – «На крючке: Как создавать продукты, формирующие привычки» (2014), – в которой рассказывается о том, как компании воспитывают здоровые привычки (регулярное посещение спортзала, правильное питание) у потребителей их продукции.

В процессе ее написания он на собственном опыте выяснил, что некоторые продукты все-таки слишком сильно отвлекают. Это стало темой его новой книги – Indistractable: How to Control Your Attention and Choose Your Life – и колонки для журнала OneZero на платформе Medium.

Если бы у вас была возможность выбрать какую-нибудь суперсилу, что бы вы выбрали? Детский и, возможно, наивный вопрос. Но Нир Эяль знает ответ: он выбрал бы способность не отвлекаться. Именно эта «суперсила» в наше время актуальна как никакая другая.