Джо Байден. Фото: Adam Schultz / White House

Джо Байден. Фото: Adam Schultz / White House

Объявленные вчера новые санкции США против России не стали неожиданностью, их примерное содержание и направленность были понятны давно, да и администрация Джо Байдена особого секрета из неминуемости этого события не делала.

Несколько неожиданными стали два аспекта. Во-первых, слишком широкий новый мандат исполнительного указа президента, нацеленный на всю, как ее называют США, «злонамеренную деятельность РФ и ее структур за рубежом». И, во-вторых, неловкий тайминг: всего через два дня после инициативного звонка Байдена Путину с предложением встретиться на саммите в третьей стране и «все обсудить» (то есть санкции были разработаны до разговора президентов и Байден там, вероятно, предупредил российского лидера об уже принятом решении, но, видимо, и не услышал ничего такого, что позволило или потребовало бы санкции отложить) и прямых предупреждений Кремля американскому послу Джону Салливану о недопустимости новых антироссийских санкций в период подготовки встречи президентов РФ и США.

Санкции Байдена: за все, но пока не больно

Новые ограничения введены отдельным исполнительным указом президента и подводят под блокирующие санкции (property blocking sanctions) весьма широкий список не вызывающих одобрения Вашингтона действий РФ на международной арене в целом, а не только в рамках отношений с США. Сюда попадает практически весь набор «проблемных тем» в российско-американских отношениях, и это сделано преднамеренно, чтобы, по словам цитируемого Washington Post высокопоставленного представителя администрации США, «сразу обозначить правительству РФ, какое дестабилизирующее поведение является неприемлемым и повлечет за собой экономически значимые последствия в виде санкций США, если РФ будет продолжать и наращивать такие действия».