Александр Петриков специально для «Кашина»
В старом (2011 года – то есть жизнь назад) фильме про Высоцкого «Спасибо, что живой» была такая сцена, когда Высоцкого еле спасли после клинической смерти на гастролях, ни о каком выступлении не может быть и речи, но публика уже собралась, аншлаг, и тогда на сцену выходит герой Ивана Урганта (срисованный то ли с Ивана Бортника, то ли со Всеволода Абдулова, то есть в любом случае с кого-то из реальных ближайших друзей-актеров) и говорит, что вы ведь не возмущаетесь, когда Моцарта вам играет кто-то другой, правда же? – и, аккомпанируя себе на рояле, поет «Ах милый Ваня, я гуляю по Парижу», – и публика скандалит, потому что пришла, конечно, не на Урганта, а именно на Высоцкого.
Случись такое сейчас, все было бы, конечно, иначе. Высоцкий при смерти, но повзрослевшая аудитория, пришедшая на Высоцкого, готова с тем же восторгом слушать незнакомого таганского артиста, фальшиво исполняющего те же песни. Давай, мол, Володя, мы тебя любим.
Черт, кажется, мы только что пересказали анекдот про «Рабинович напел», извините. Давайте прямо. Навальнистская структура без Навального не работает и привлекает только самых экзальтированных (или хорошо, только самых подготовленных и качественных) сторонников. Коллективное руководство оказалось не равно персоналистскому, и если суммировать Волкова, Жданова и Албурова, на выходе не получится нового Навального – останутся трое его подчиненных, вероятно, умеющие выполнять его распоряжения, но собственный политический потолок удерживающие на гораздо более низком уровне. Если Навальный – Путин, они – коллективный Медведев, который нам, как известно, не Димон. И если неудачу финальной битвы между добром и нейтралитетом можно объяснить спешкой и беспрецедентным (с обысками, задержаниями и даже почти уже состоявшимся признанием ФБК* экстремистской организацией) государственным давлением, то как объяснить нулевой резонанс расследования про валдайскую дачу Путина или, скажем, всеми уже забытую акцию с фонариками, которой, как теперь кажется, вообще не было?