Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Фото: kremlin.ru

Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Фото: kremlin.ru

Неделя вышла богатой на события, может быть – даже слишком. Навального обследовали, после чего, по просьбе лечащих врачей, он начал выход из голодовки. До того прошли по всей стране митинги в его поддержку. Митингующих москвичей полицейские почти не тронули, что многих озадачило. А вот митингующих питерцев – тронули. Российские войска отошли от границ, а телевизор сразу как-то забыл про «эскалацию на Донбассе» и «зверства хунты» (ну и хорошо, что забыл). «Медузу» признали иностранным агентом. Александр Лукашенко продолжает рассказывать о кознях разоблаченных заговорщиков, которые планировали его убить, стратегический запас картошки разграбить, а Беларусь заполнить войсками НАТО.

Тут требуется ремарка – вы, может быть, думаете, что паранойя Лукашенко – это такое событие, которое России не касается. Напрасно. История с «заговором» – модельная, Беларусь для наших нынешних начальников – вроде полигона, они с интересом смотрят за тем, как сосед расправляется с недовольными, и, конечно, уже сейчас прикидывают, можно ли дома повторить интересный эксперимент с «показаниями изобличенных преступников» и рассказами о постройке тоннеля до Ла-Манша. Можно, отчего ж нельзя.

Министерство затемнения опубликовало проект документа, согласно которому просветительская деятельность в стране становится совершенно невозможной. Нет, стоп, тут ошибка: этот орган называется министерством просвещения. Что ж, так даже смешнее, так даже лучше.

А еще – рутина – в ночь на воскресенье прошел обыск у председателя движения «Гражданское общество» Михаила Светова. Самого Светова увезли в ОВД – то ли для допроса, то ли для составления протокола. Его коллегу по либертарианской партии Сергея Бойко задержали. Также задержали экс-кандидата в депутаты Мосгордумы Александра Соловьева и координатора региональных штабов Навального Анну Самкову. Приходили и за другими политическими активистами – Алексеем Миняйло и Самариддином Раджабовым, но не застали их дома.

Если не получилось поохотиться на людей в среду вечером – выходи на охоту в субботу ночью! – как-то так, наверное, должен звучать лозунг правоохранителей.