
Логотипы Epic games и Apple.
3 мая в окружном суде Окленда началось долгожданное разбирательство между Epic Games и Apple. На первый взгляд, вам может показаться, что это очередная история про игровую индустрию. На самом деле, Epic Games подала в суд на Apple не просто для того, чтобы получить компенсацию и, возможно, вернуть свой главный хит – Fortine – в App Store. Нет, сам иск – это огромная инвестиция, цель которой – переписать правила, по которым Apple сотрудничает со сторонними разработчиками. На эту борьбу Epic тратит целое состояние.
Начнем с краткой предыстории: онлайн-шутер Fortnite, пожалуй, главный продукт Epic за последние пять лет (не считая, конечно же, игровой движок Unreal Engine) вышвырнули из App Store. Причина – разработчики добавили в игру механизм оплаты, который позволял не платить Apple 30% с каждой транзакции.
В ответ на удаление Fortnite из App Store Epic мало что сделала. Да, компания собрала целую коалицию в поддержку честной системы для приложений (к инициативе присоединились, среди прочих, Spotify, Match Group, Basecamp и Tile). Еще Epic решила позлить Apple и сделать ремейк ее знаменитой рекламы Macintosh, где в роли «Большого брата» изобразили злое яблоко.
Дурачеством начался (точнее, не начался, а был перенесен) и сам суд: заседание стартовало с милого конференц-колла от 200 детей, которые кричали в трубку «освободите Fortnite», а также «верните Fortnite на мой мобильный!» Конечно же, на линии включали рэп, выкрикивали названия YouTube-каналов и прочие непотребства. Было забавно наблюдать, как судебные клерки 15 минут пытались выключить звук у беспокойных подростков. В 11:30 утра по восточному времени заседание все же началось.
Ну, с книгами и музыкой Эппл не жадничает, возможно потому что слушать музыку и читать можно и без Айфонов с Айпадами (поэтому не вполне понятно какого рожна надо Спотифаю ), а вот стрелялки всякие в отрыве от устройства не имеют никакой ценности. Мило что Эпик считает что кто-то должен обеспечивать им доступ к аудитории бесплатно
Эпик борется за свои сотни миллионов разницы, а Эппл борется за то, чтобы сохранять правила в бараке ценою в миллиарды.
Эпплу по грубой прикидке тут можно больше потерять, чем Эпик может выиграть. Лучше для Эппла было, если бы они молча договорились.
Возможно, что Apple жадничает и, в каком-то виде перебалансировка комиссий за использование инфраструктуры магазина приложений и автоматического проведения платежей в них произойдёт (даже уже произошла для маленьких компаний с оборотом менее $1млн). Но только Epic пытаясь изобразить собой Робин Гуда, на самом деле, скорее, шериф Ноттингема. Они точно так же жадничают используя совершенно бесплатно платформу для распространения и продвижения игры. Ну и, конечно, говорить о том, что они на стороне инди-разработчиков — лицемерие 85-го уровня.
Не соглашусь. Симпатизирую всем участникам этих баттлов, но не могу не признать, что только Эпики вкладывают заработанные на схеме фри-ту-плей бабки в бесплатные раздачи (пусть и имиджевые) для конечного пользователя.
Я искренне считаю финансовую модель фортнайта - самой честной и демократичной. И, как не странно, прибыльной. Неспроста даже ни разу не щедрые Эктивижны тоже по этой схеме запустили свой баттлрояль.
Строго говоря, у Эпиков в бизнес-модели я вижу намного больше левых ценностей, чем у очень правого Эппла. И вопросы жадности по отношению к одной из самых богатых корпораций - некорректны. Точно так же "жадны" - любые граждане, не желающие платить налог на воздух.
Вижу четкую последовательность:
1. Мы (Эпики), как владельцы магазина, платим разрабам за бесплатные раздачи их платного контента в нашем магазине.
2. Мы как разрабы не хотим платить другому магазину за размещение у них нашего бесплатного контента.
Но, имхо, достаточно просто игнорить айфоны. Сделав фортнайт эксклюзивом андроида. И сконцентрироваться именно на продукте.