Предположим, вы у себя не даче жарите шашлык. Легко же можно себе такое представить в эти дни. Стоите возле мангала, лениво покручиваете шампуры, в другой руке у вас стакан с красным вином, рядом на столике кусок свежего лаваша в тарелке, помидоры нарезаны… И вдруг вам становится дурно. То есть буквально темнеет в глазах, а земля уплывает из-под ног. Вы хватаетесь рукой за край стола, чтобы не упасть, совершенно не понимая, что происходит. А все очень просто – в этот момент вас поразили в правах. Пока только в пассивных избирательных. Потому что в то время, как вся страна нежится в лучах искрящихся мангалов, наши народные избранники творят историю.
На самом переломе майских праздников сразу две группы депутатов Госдумы внесли на рассмотрение нижней палаты Парламента целый ряд законопроектов. Один из них подразумевает наступление ответственности за взаимодействие с «экстремистской» организацией еще до того, как она судом была таковой признана. Ответственность эта – годовой или трехлетний (в зависимости от статуса) запрет на участие в любых выборах в любые органы законодательной власти. Любовь Соболь, например, таким образом, автоматически пролетает мимо сентябрьских выборов в Госдуму. И, возможно, еще много народу, помимо Любови Соболь. До свидания, как говорится, до новых встреч. О том, как в России впервые с хрущевских времен был порушен конституционный принцип «закон обратной силы не имеет», на страницах Republic подробно рассказано в статье Ивана Давыдова. Но ведь не одним волюнтаристским ограничением избирательных прав граждан живет сегодня российский депутат. У него для вас припасено еще много разнообразных сюрпризов. Ряд из них были анонсированы в одном флаконе с вышеупомянутым законопроектом.
Тотальная нежелательность
Итак, до сих пор уголовное дело о взаимодействии с «нежелательными» или «экстремистскими» организациями можно было возбудить только в том случае, если в течение года данный гражданин уже дважды привлекался к административной ответственности за это же деяние.