Иван Бакаидов. Фото: Ольга Павлова

Иван Бакаидов. Фото: Ольга Павлова

13 мая Иван Бакаидов, 22-летний петербургский программист-самоучка с церебральном параличом, написал на своей страничке в Facebook: «Созвонился с вице-президентом Google Джейсоном Титусом. Познакомились и обсудили важные вопросы возможности интеграции синтезатора речи в звонки по телефону, а также в Google Meet, что существенно улучшит доступность этих технологий для людей с проблемами речи».

Пять дней спустя Титус, выступая на открытии крупнейшей ежегодной конференции разработчиков Google I/O, упомянул об Иване: «Он создает приложения для других людей с речевыми и двигательными трудностями, помогающие им общаться. Все эти приложения бесплатны и open-source, и помогают людям по всему миру».

Приложения из созданного Бакаидовым пакета LINKa используют синтезатор речи и рассчитаны на людей с разными особенностями: от тех, кто может легко печатать на обычной клавиатуре, до способных лишь нажимать крупные картинки на экране планшета. При помощи одного из этих приложений, «LINKa. Напиши», Иван дал Zoom-интервью Republic, рассказав о своей работе, жизни и планах на будущее.

Как вам удалось попасть на конференцию Google с вашим проектом?

— В 2018 году я выступал на российской конференции Google для разработчиков GDG Moscow DevFest c докладом «Пандус для сайта», с тех пор у меня остались контакты с этой компанией. И сейчас, готовя Google I/O, они попросили разрешения рассказать мою историю.

Это вы убедили Джейсона встроить синтезатор речь в Google Meets?

— Скажем так, во время нашей беседы я настоятельно попросил его сделать озвучку сообщений из чата. Потому что сейчас, чтобы общаться в формате видеозвонка, мне приходится эмулировать микрофон, а не всем это доступно. Мы поговорили с Джейсоном на эту тему, и он сказал, что спросит у разработчиков Android о возможности добавить такую функцию.

Есть ли перспектива того, что они интегрируют у себя именно ваше решение?

— Я думаю, не именно мое. А вообще будет озвучка в звонках. И это очень важно. А я буду потом как Миша Козырев ходить и говорить: «Это сделал я». (Имеется в виду ответ Михаила Козырева на вопрос из интервью «ещенепознеру» о том, кто придумал название «Наше радио». — Republic.)