Татьяна Яблонская. Хлеб.

Татьяна Яблонская. Хлеб.

На неделе президент много говорил – и со своими, и с пришлыми. Все, конечно, затмили речи на Петербургском экономическом форуме – вождь явно стосковался по живому общению, особенно – по живому общению с иностранными гостями, он это любит (ну, гости и гости, каких уж завезли, время не простое, выбирать особо не приходится).

Здесь все, как всегда. Иные чеканные афоризмы заставляют задуматься, иные – вздохнуть, а иные – вздрогнуть. Ну, вот, например, то, что наверняка в воскресенье вечером процитируют все главпропагандисты в своих шоу: «Россия была, есть и будет, как и США, и с этим надо смириться». Обращается национальный лидер, вроде бы, к так называемым американским партнерам, но глаза-то при этом – с поволокой печали (честно, я смотрел трансляцию). Может, к так называемым, а может, – и к себе самому тоже: смирись, гордый человек! Не все задачи можно решить, Россия была, есть и будет, несмотря на все наши старания.

Я, кстати, в этом плане не такой оптимист, я старания президента и команды ценю даже выше, чем он сам, и не без грусти думаю, что по итогам их ударной работы может и не остаться никакой России.

Или вот: «У нас оппозиция работает открыто, кстати говоря, и внесистемная. Вопрос только в том, чтобы все люди, которые занимаются или говорят о том, что занимаются политической деятельностью, работали в рамках действующего закона. Вот это требование ко всем». Тут, пожалуй, вздрогнешь: действительно ведь, открыто. Временами, правда, прямо из тюрьмы, но это нюансы.

И последний пример, поскольку у нас-то сегодня речь не про форум: «И наш закон об иностранных агентах гораздо более мягкий – надо только в текст поглядеть одного и второго законов – гораздо более мягкий, чем в США». Это тот как раз случай, когда приходится вздохнуть: ах, господин президент, может быть, стоит вам все-таки читать законы, которые приносят на подпись? Хотя…

Впрочем, повторюсь, мы не про форум. Не хочется ведь, чтобы мысли великого человека терялись, а он на неделе не только на форуме успел отметиться. В частности, провел обстоятельную беседу с представителями «Единой России».

Понемногу брежневеем

Беседовал, конечно, не просто так, повод был. Повод – завершение праймериз («Власть» подробно рассказывала о смысле этого странного мероприятия). Речь состояла в основном из комплиментов и человеку, который не особенно любит правящую партию – предположим, что есть в России такие отщепенцы – может показаться даже скучноватой.