Фото: wikipedia.org

Фото: wikipedia.org

«Большую нефть», как часто называют крупные западные нефтяные компании, на фоне глобального перехода к возобновляемой энергетике сейчас атакуют со всех сторон все, кому не лень, начиная от финансистов и инвесторов и заканчивая враждебными правительствами и радикально настроенными экологами. Однако нефтегазовый рынок настолько велик и многообразен, что кое-кому эти атаки и давление даже на руку.

Наибольшую активность сейчас проявляют климатические активисты. Прошли времена, когда нефтяники снисходительно смотрели на их демонстрации и акции протестов. Сейчас они – реальная сила, способная нанести серьезный урон. Эти изменения на собственном примере испытал ряд нефтяных гигантов.

«Мы будем работать со всеми нашими директорами, чтобы добиться прогресса в повышении ценности компании для долгосрочных акционеров и для успешного достижения “низкоуглеродного” будущего, – заявил в конце мая после ежегодного собрания акционеров исполнительный директор и председатель правлении Exxon Mobil Даррен Вудс. – Мы благодарим всех акционеров за их участие и поддержку нашей компании». Многие считают, что он просто пытался сделать хорошую мину при плохой игре. После выборов в правлении оказались три директора, предложенные климатическим хедж-фондом Engine No.1.

Несмотря на небольшой пакет акций – $54 млн, – фонду удалось убедить крупных акционеров голосовать за его кандидатов. Теперь, торжествуют климатические активисты, Exxon придется пересмотреть планы по развитию компании и заложить в них сокращение добычи нефти.

О том, что цели Engine No.1 существенно отличаются от целей руководства Exxon, можно судить по высказываниям его лидера Чарли Пеннера.