Подкаст «Товарищ иностранец» – финалист конкурса подкастов Republic

Подкаст «Товарищ иностранец» – финалист конкурса подкастов Republic

В новом выпуске подкаста «Товарищ иностранец» на Republic его ведущие — журналистка Анастасия Седухина и главный редактор журнала «Деньги» Ольга Проскурнина решили поговорить о том, что не оставляет никого равнодушным в сегодняшней Москве, да и в России — о прививках от коронавируса. И пригласили в студию двух иностранных коллег — американку Саманту Беркхет и нидерландского журналиста Йооста Босмана. Слушать подкаст, как обычно, могут все желающие, а подписчикам Republic доступна полная расшифровка с незначительными сокращениями для удобства чтения.

Ольга Проскурнина: Весь мир сегодня делится на тех, кто привился от ковида, и тех, кто пока этого не сделал. Расскажите же о своем опыте — прививались или нет, чем и когда?

Йоост Босман: Я не привился пока, потому что переболел ковидом в марте. Хотя, по мнению моего брата-врача, это ничего не значит — можно повторно заразиться. Но я думаю, что на несколько месяцев у меня есть иммунитет. И пока не хочу прививаться «Спутником V», потому что жду, когда его разрешит Европейское медицинское агентство. Когда они скажут, что это безопасно и это хорошая вакцина — тогда я, наверное, решусь это сделать. Возможно, это будет в августе-сентябре, когда у меня антитела закончатся.

Я жду этого решения ещё и потому, что понимаю недоверие многих русских. Эта вакцина очень быстро появилась — буквально в августе прошлого года. По-моему, это было обычное для нашей России желание показать всему миру свою мощь и силу: «Смотрите, у нас уже есть вакцина!». Считаю, что было бы неправильно вводить себе вакцину только по такому поводу. Поэтому я еще немножко подожду.

Ольга Проскурнина: Ты же знаешь, что премьер-министр Италии Марио Драги как раз вчера сказал, что «Спутник», возможно, никогда не получит одобрение ЕМА?

Йоост: Я надеюсь когда-то еще попасть в Голландию — могу там привиться. Это самый хороший сценарий для меня, но пока границы закрыты, поэтому что делать? Жду.

Настя Седухина: А если Европейское медицинское агентство скажет: «Да, "Спутник V" — хорошая вакцина», для тебя это какая-то гарантия?

Йоост: Ну да, больше, чем сейчас. Помню, например, первую публикацию журнала Lancet в сентябре прошлого года — тогда многие ученые со всего мира в открытом письме заявили, что [создатели «Спутник V»] не правильно провели исследования, дали не все результаты, занимались, как это говорят по-английски, cherry picking (подгонкой фактов под нужный результат). В общем, было много критики. И когда в феврале этого года появилась вторая публикация о «Спутник V» в Lancet, у меня сразу включилась журналистская паранойя. Я не утверждаю, что авторы этой статьи и Lancet имели какую-то заинтересованность или что с первой статьёй было что-то не так, но это первое, что пришло в голову. Поэтому решение ЕМА для меня — самая главная гарантия, что это хорошая вакцина.

Настя: Саманта, ты тоже журналистка, но, тем не менее, ты вакцинировалась в марте, да еще и «Спутником V». Почему ты приняла такое решение?

Саманта Беркхед: Сначала я тоже не была уверена, что нужно делать прививку, потому что вакцину очень быстро разработали. Но когда результаты исследований были опубликованы в Lancet, я доверяла ей гораздо больше. Потом мои коллеги начали прививаться. После этого я почувствовала себя более комфортно, так как была уже не одна. А еще я просто хочу жить без страха и тревоги. Я слышала ужасные истории о ковиде, не хотела такого, получила вакцину — и сейчас все хорошо.

Труды и дни вакцинируемых

Настя: А тебе, как иностранке, легко было вакцинироваться? Или нужно было какие-то документы специальные предоставить?