Пресс-служба «Интеко»
На Красной площади впервые в истории выставили паблик-арт. Восемь монументальных скульптур вписались в казенное пространство как родные, будто были там всегда.
Напротив Мавзолея Ленина лежит на траве голова безликого императора. Рядом пристроилась ржавая звезда, потерявшая счет лучам. И стоит колонна – единственная уцелевшая из несуществующего дворца. Эти три объекта и пять других составили выставку «Красный сад», растянувшуюся на газоне вдоль веранды кафе Bosco. Устроенная галереей ГУМ-Red-Line в партнерстве с фестивалем «Архстояние», она останется тут до конца лета и будет не просто развлекать публику. Случайным зрителям волей-неволей придется расшифровывать вложенные в это искусство смыслы и считывать спрятанные в нем старые символы, которым на Красной площади самое место.
Добавить античного пафоса
«Узнав, что работа будет стоять на Красной площади, я понял, что нужно добавить пафоса. А что может быть пафоснее античности», – прокомментировал свою деревянную «Колонну» (2020) Николай Полисский, архитектор и скульптор, наш главный лэнд-артист и с 2000 года – гений места деревни Никола-Ленивец, где сколотил из местных жителей артель, основал Николо-ленивецкие промыслы и придумал фестиваль «Архстояние», ради которого тысячи столичных жителей дважды в год, на Масленицу и летом, снимаются с места и устремляются буквально за тридевять земель.