Активная работа над беспилотным транспортом велась еще с 2016 года. Именно тогда был создан стартап Aurora Innovations, который получил поддержку таких автопроизводителей, как Hyundai и Volkswagen. Генеральный директор Aurora Крис Урмсон решил предложить пассажирам «мобильность как услугу» — поездки как в Uber, но без водителя.
Мы уже писали о неудаче Uber в попытках развить свой парк беспилотных такси. В 2017 году у компании случился крупный скандал, связанный с кражей коммерческой тайны у Google. А уже год спустя один из беспилотных автомобилей Uber попал в ДТП, повлекшее за собой смерть 49-летней жительницы штата Аризона Элейн Хертцберг. После этих происшествий было подорвано доверие как к разработкам компании в целом, так и к беспилотным такси в частности. В декабре 2020 года Uber принял решение продать свой бизнес Aurora Innovations и инвестировать в стартап $400 млн.
Стало известно, что внимание Aurora сконцентрировано на беспилотных грузовых перевозках, а первые грузовики, оснащенные системой Aurora Driver, выйдут на дороги уже в 2023 или 2024 году. В этом месяце компания объявила о выходе на биржу путем обратного слияния с привлечением $2 млрд. По данным исследовательской компании PitchBook, инвесторы вложили $11 млрд в стартапы автономных грузовиков за последние два с половиной года, из них более $5 млрд — только за первые пять месяцев этого года. 15 июля Aurora объявила о своих планах стать публичной компанией, присоединившись к другим стартапам в области автономных грузовиков, таким как Embark Trucks, Plus и TuSimple. Раздумывают об аналогичном шаге и их конкуренты: дочерняя компания Google Waymo и Locomation.
Дон Бернетт, соучредитель и генеральный директор еще одного стартапа по производству беспилотных грузовиков Kodiak Robotics, заявил, что энтузиазм инвесторов относительно автономных перевозок растет как снежный ком. Недавно стартап Бернетта объявил об инвестициях со стороны BMW i Ventures и производителя шин Bridgestone.