
Стейтен-Айленд. Фото: Unsplash.com
Сардор Умрдинов приехал в США из Узбекистана в 2003 году. Спустя 18 лет его можно назвать мигрантом, воплотившим американскую мечту. Через несколько лет после переезда он основал компанию Home Alliance, которая предоставляет услуги по ремонту бытовой техники на дому по всем Штатам. В интервью «Деньгам» Сардор рассказал, как переехать в США по бизнес-визе, что стоит учитывать при ведении бизнеса и как правильно выбрать сферу для открытия собственного дела.
— Почему вы решили переехать в Штаты?
— Это получилось, можно сказать, случайно. Мой знакомый уехал по студенческой визе. Мы общались, и после его рассказов мне тоже захотелось пожить в США. Тогда я заканчивал Университет мировой экономики и дипломатии в Ташкенте и решил на пятом курсе, когда дается время на написание диплома, поехать в языковую школу в США.
После пары месяцев жизни в Штатах я решил, что хочу там остаться. Поэтому сначала я несколько лет продлевал студенческую визу, а потом открыл свой бизнес по оказанию услуг, который впоследствии стал крупной компанией.
Учеба, бизнес, лотерея
— Как вы считаете, студенческая виза — удобный способ попасть в США и закрепиться в стране?
— Это один из способов. Правда, стоит учитывать, что американцы легче дают студенческую визу людям в возрасте до 35 лет. Вы не можете официально по ней работать, но она дает вам легальный статус для пребывания в стране и время на то, чтобы найти способ закрепиться в США. Например, найти работодателя, который станет вашим гарантом и докажет вашу востребованность как специалиста, или оформить брак. Также, если вы являетесь сотрудником высшего ранга в другой стране, ваша компания может открыть дочерний бизнес в Америке и направить вас туда как топ-менеджера.
Стоит также учитывать, что учеба в США — дорогое удовольствие. Стоимость в университете составляет $50–100 тысяч, причем для иностранцев она может быть еще выше. Поэтому без «богатого папы» там делать нечего. Языковая школа дешевле — $10–20 тысяч. Только переезжать в США для учебы на языковых курсах лучше с неоконченным высшим образованием: вы вряд ли вызовете доверие у миграционной службы, если поступите на курсы сразу после получения диплома в своей стране.
Еще один способ эмигрировать в США — выиграть грин-карту, которая дает возможность для трудоустройства. Тогда при переезде американское правительство помогает с учебой и основными расходами вам и вашей семье. Я думаю, если подавать заявку каждый год в течение 10 лет, то ваши шансы на выигрыш сильно возрастают. В моей семье грин-карту выиграли два человека.
— А как насчет переезда по бизнес-визе?
«…о СОКРАЩЕНИИ трат, зарплат и ПЕРСОНАЛА. Многие сотрудники пошли нам навстречу, и так мы смогли преодолеть пандемию с минимальными потерями.
Наша индустрия за время пандемии выросла более чем в четыре раза. Ведь люди находятся не в офисе, а дома с семьей. Они пользуются всей бытовой техникой, и поэтому она чаще ломается. Поэтому мы быстро восстановились, мы быстро растем и даже столкнулись с тем, что У НАС НЕ ХВАТАЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ.»
Конечно, если сокращать персонал - специалистов будет не хватать! ))))
По-моему ясно написано - сокращали весной прошлого года, не хватает специалистов - сейчас.
Да, взаимоисключающие параграфы)
Ну если недобросовестно цитировать, то взаимоисключающие.
А если так:
<<— Были сложности только в марте и апреле прошлого года... Наши продажи упали на 60–70% ... Мы ... принимали серьезные решения о сокращении трат, зарплат и персонала.
— Наша индустрия за время пандемии выросла более чем в четыре раза. ... Поэтому мы быстро восстановились, мы быстро растем и даже столкнулись с тем, что у нас не хватает специалистов.>>
Понятно. Бизнес - это не собес.
В США - собес.
Пример 1 - работаете Вы как наёмный работник. Работодатель платит Вам зарплату - и отчисляет с неё кучу денег во всякие социальные/медицинские фонды. А Вы с этой зарплаты ещё заплатите налоги.
Пример 2 - Вы создаёте фирму из 1-го человека и заключаете договор с вашим работодателем на оказание услуг. Он не платит налогов, соответственно его можно подбить на увеличение зарплаты. Ваша же фирма работает с минимальной прибылью - тратите Вы со счёта фирмы. Ну да, приходится шиковать... Впрочем, если к концу года осталась пара десятков тысяч на счету, можно заказать шикарную гостиницу на месяц, а в январе заказ отменить. Так Вы тоже практически никаких налогов не заплатите.
Во-первых: когда вы работаете наемным работником, "кучу" из вашеи зарплаты никто ни на что не отчисляет. Напротив, работодатель покупает вам медицинскую страховку, а так же отчисляет из СВОИХ денег в ваш пенсионный фонд. А вы только добавляете туда из своеи зарплаты. Налоги, для удобства, работодатель с вашеи зарплаты отчисляет в IRS напрямую, зато не нужно платить бухгалтерам поквартально, как это делают самозанятые. Во-вторых: если вы заключаете договор, то уже не имеете работодателя, а сам являетесь таковым. Соответственно вам зарплату не платят, а заключают с вами контракт. И ваш "бывший" работодатель, естесственно, не отчисляет ни на вашу пенсию, ни взымает ваши налоги, ни покупает вам медицинскую страховку, и в этом случае платить за все это вы должны сами, называется это sole proprietorship. Если же вы решаете инкорпорироваться, то есть отделить себя от своеи фирмы, ну и как вы пишете, наврать в налоговои декларации, что вы, мол, все потратили на расходы фирмы (дорогие отели, машины и т.д.), то, была такая дама, Леона Хелмслей, очень богатая но жадная, и любила заниматься подобными делами, и таки посадили ее в тюрьму за уклонение от налогов, причем на довольно долго, чтобы другим неповадно было.
Странные люди, нет чтобы гордиться соотечественниками - только все опошлить и оболгать!
Спасибо. Основную мысль не уловила, но согласна с Вами.
Молодец парень! Во-первых, все правильно рассказал и про визы, и про практику обоснования в США. Еще уверена, что его кое-чему научили в бизнес школе на родине, потому что находить oportunities не так просто для тех, кто не умеет правильно сканировать рынок в поисках в нем ниши для себя. Уметь рисковать для того чтобы расти, знать о проблемах на разных этапах роста, стараться их правильно обойти и мыслить стратегически. Притом, он не айтишник, и работодатели и инвесторы к нему в очередь не выстраивались. Так что никаких преференций он получить не мог. И денег на американскую business school тоже не имел. Создал компанию основываясь исключительно на своих знанияx и способностях. Редкое интервью, которое приятно читать.