Портрет счастливого потребителя в Instagram-аккаунте «Вкусвилла»

Портрет счастливого потребителя в Instagram-аккаунте «Вкусвилла»

Агрессивное время, в которое мы живем, не дает расслабиться и постоянно вынуждает делать выбор, воевать вместе с одними против других. Это касается не только политики, идеологии, военных конфликтов. Этот выбор мы делаем каждый день в быту, например, в магазине.

Система утрат

— Ты ходишь во «Вкусвилл»? — недоуменно спросила подруга, когда я предложила ей зайти в магазин популярной торговой сети, покрывшей Москву плотной сетью своих точек.

— А что со «Вкусвиллом» не так? — спросила я, как-то случайно пропустив недавнюю новость.

За пару секунд мне изложили ее суть, и трудно было не согласиться со справедливостью претензий. Выпустить рекламный ролик с ЛГБТ-семьей, а потом от него отказаться из-за спущенных сверху и подхваченных, признаем, снизу «традиционных семейных ценностей» (в кавычках, потому что в каждой семье свои представления о ценностях), — это, конечно, гадко и моветон. Не стоило, наверное, затеваться с нестандартной рекламой — не пришлось бы трусливо, испугавшись гомофобов, отходить в сторону. С этими тоскливыми мыслями я обозревала полки магазина и мысленно прощалась с «пластовым творогом», аналог которого можно найти разве что на рынке. А что делать? Репутация: создать трудно, потерять легко.

Глядя на творог, стала вспоминать, от чего еще пришлось отказаться. Например, от магазина-ресторана «Армения» на Тверском бульваре, владелец которого летом 2019 года пытался в суде стребовать с организаторов несанкционированной акции оппозиции на Тверской 551 000 руб., в которые он оценил свои якобы понесенные в тот день убытки — из-за того, что магазин был закрыт. Заметим, что митингующие не громили магазины, закрыть их было решением чиновников. В ответ свободолюбивая общественность стала критиковать заведение на «трипэдвайзере» и прочих туристических ресурсах, за него вступились телеведущий Соловьев и главред Russia Today Симоньян, только подлившие масла в огонь. В реальность ущерба никто не поверил (и никто его не проверил) — заоблачные цены не позволяют «Армении» стать популярным местом, каким она была в 1970-х (тогда только там продавались бастурма и армянские сыры).