
Портрет счастливого потребителя в Instagram-аккаунте «Вкусвилла»
Агрессивное время, в которое мы живем, не дает расслабиться и постоянно вынуждает делать выбор, воевать вместе с одними против других. Это касается не только политики, идеологии, военных конфликтов. Этот выбор мы делаем каждый день в быту, например, в магазине.
Система утрат
— Ты ходишь во «Вкусвилл»? — недоуменно спросила подруга, когда я предложила ей зайти в магазин популярной торговой сети, покрывшей Москву плотной сетью своих точек.
— А что со «Вкусвиллом» не так? — спросила я, как-то случайно пропустив недавнюю новость.
За пару секунд мне изложили ее суть, и трудно было не согласиться со справедливостью претензий. Выпустить рекламный ролик с ЛГБТ-семьей, а потом от него отказаться из-за спущенных сверху и подхваченных, признаем, снизу «традиционных семейных ценностей» (в кавычках, потому что в каждой семье свои представления о ценностях), — это, конечно, гадко и моветон. Не стоило, наверное, затеваться с нестандартной рекламой — не пришлось бы трусливо, испугавшись гомофобов, отходить в сторону. С этими тоскливыми мыслями я обозревала полки магазина и мысленно прощалась с «пластовым творогом», аналог которого можно найти разве что на рынке. А что делать? Репутация: создать трудно, потерять легко.
Глядя на творог, стала вспоминать, от чего еще пришлось отказаться. Например, от магазина-ресторана «Армения» на Тверском бульваре, владелец которого летом 2019 года пытался в суде стребовать с организаторов несанкционированной акции оппозиции на Тверской 551 000 руб., в которые он оценил свои якобы понесенные в тот день убытки — из-за того, что магазин был закрыт. Заметим, что митингующие не громили магазины, закрыть их было решением чиновников. В ответ свободолюбивая общественность стала критиковать заведение на «трипэдвайзере» и прочих туристических ресурсах, за него вступились телеведущий Соловьев и главред Russia Today Симоньян, только подлившие масла в огонь. В реальность ущерба никто не поверил (и никто его не проверил) — заоблачные цены не позволяют «Армении» стать популярным местом, каким она была в 1970-х (тогда только там продавались бастурма и армянские сыры).
Лично я отказался от покупки любых белорусских товаров, чтобы ускорить крах людоедского режима.
За бойкот, но в Ив Роше никогда не ходил. В ресторан Армения тоже. Вкусвилл пофиг. А в Лукойле не заправляюсь и в Роснефти заодно.
Про голаны - это пять
О чём это? Какая-то песнь акына.
При всём уважении, но ниочём.
Так же есть сомнения, что «культура отмены» как таковая заслуживает какого-то отдельного обсуждения и маркирования, потому как а) эта культура не нова б) это не культура. Вон недавно была новость, что Докинза отменили, но его отменяют разной степени идиоты почти пол века как, а он и ныне там тыкает этих «отменяльщиков» лицом в реальность.
Тема же, что мерзкие выходки кому-то выходят боком, а кому-то нет, требует хоть каких-то доказательств и измерительных инструментов чтобы говорить с цифрами, хотя бы по динамике.
Культура отмены хороша, когда есть выбор, а в РФ, где все поделено между упырями разного толка (но чаще кремлевского), выбора практически нет.