Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

19 июля в издании Journal of Industrial Ecology были опубликованы результаты нового исследования, некоторые выводы которого могут более тесно связать декарбонизацию и борьбу за равенство полов. Исследовательская компания Ecoloop сравнила углеродный след одиноких мужчин и женщин из Швеции до и после того, как обе группы внесли в свой образ жизни изменения, способствующие уменьшению этого следа. Исследователи пришли к выводу, что гендерные привычки мужчин (например, любовь к мясу и автомобилям) загрязняют атмосферу на 16% сильнее, чем поведение женщин.

Анника Карлссон Каньяма из Королевского технологического института (KTH) в Швеции, возглавлявшая исследование, считает, что полученные результаты показывают необходимость учета различий между мужчинами и женщинами при разработке политических решений, связанных с климатическим кризисом.

«Я удивлена, что ранее не проводилось больше исследований о гендерных различиях в воздействии на окружающую среду. Эти различия довольно четкие, и они вряд ли исчезнут в ближайшем будущем», — заявила она в интервью The Guardian.

В ходе анализа исследователи сравнивали поведение одиноких мужчин и женщин. Выяснилось, что еда и отдых — причина более половины всех выбросов парниковых газов для обоих полов. Ученые также обнаружили, что замена мясных и молочных продуктов на растительные и передвижение к месту отдыха на поезде, а не на самолете или автомобиле, сокращают эти выбросы почти на 40%.

В исследовании отмечается, что хотя экономические различия между группами невелики (так, мужчины тратят на 2% больше денег, чем женщины), именно структура расходов мужчин приводит к увеличению их углеродного следа. Женщины больше тратят на товары и услуги с низким уровнем выбросов (здравоохранение, мебель и одежда), в то время как мужчины тратят 70% денег на товары с высоким уровнем выбросов парниковых газов (топливо и мясопродукты).