unsplash.com

Вторая книга журналиста Джейсона Шрайера, автора предыдущего бестселлера «Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр», вышла в США только в конце весны, но уже осенью готовится появиться на российским рынке — под названием «Нажми Reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс» (выходит в издательстве «Бомбора»). Если основным мотивом к написанию первой книги Шрайера, по собственным словам автора, было желание разобраться в том, как создаются компьютерные игры, то вторая замышлялась как ответ на вопрос, что случается, когда игровые студии закрываются. Конкретно — что при этом происходит с людьми? «В обмен на приятную возможность зарабатывать на жизнь творчеством разработчикам приходится мириться с тем, что идиллия в любой момент может рухнуть», — отмечает Шрайер в предисловии. Люди вынуждены жить в постоянной тревоге, а иные, пережив множество закрытий и увольнений, испытывают нечто вроде ПТСР (посттравматического стрессового расстройства) всякий раз, когда получают электронное письмо о внеплановом совещании у начальства. Непрерывное напряжение, в свою очередь, является частью культуры переработок в индустрии, которую готовы полностью принять разве что самые отчаянные трудоголики — вроде Зака Мамбаха, разработчика из Калифорнии. Его карьеру и жизнь автор описал в выбранной нами главе (публикуется с сокращениями).